Объем автомобильных перевозок нефтепродуктов в России упал в апреле вдвое, рассказал ГиД президент Московского межрегионального нефтяного союза —член Межотраслевого экспертного совета (МОЭС) Андрей Забродин.

«У всех все рухнуло — от 30 до 50% в зависимости от вида продукции. А по стране, можно сказать, даже больше — от 40 до 70% в зависимости от региона», — сказал он.

Причиной этого стало падение продаж автомобильного топлива в результате  снижения спроса после введения ограничения на перемещения и на деловую активность из-за пандемии коронавируса.

Как заявил на прошедшей 22 апреля встрече с депутатами Госдумы министр энергетики России Александр Новак, объем продаж дизельного топлива в сетях АЗС по стране снизился в апреле на 30%, автомобильного бензина — на 40–50%.

перевозки бензин

В условиях спада экономической активности рынок автомобильных перевозок нефтепродуктов в России упал на 50% (фото: «Автэк»)

По словам Забродина, больше всего от падения спроса на топливо пострадали небольшие частные перевозчики нефтепродуктов, работающие на подряде у крупных компаний.

«Есть и те, кто вообще встал на 80%, — например, кто работал с крупными сетями АЗС. Допустим, на обслуживании заправок было задействовано 200 машин, а сейчас и 50 машин хватает, из которых 30 — свои. Конечно, нефтяники сразу отодвинули всех привлеченных в сторону», — рассказал он.

При этом Забродин не заметил заметных колебаний в розничной стоимости дизельного топлива в столичном регионе, в отличие от цен на бензин.

«Сегодня я проехал по заправкам — дизель стоит на уровне 95-го — 98-го бензина. Мягко говоря, странно. Для понимания: дизель до этого стоил 49–50 руб. с лишним, а сейчас упал до 45 руб. А бензин шел по 45–50 руб., но сейчас даже по 37 руб. продают. То есть бензин просто рухнул, потому что он никому не нужен. А на дизель еще спрос есть, поэтому АЗС его держат по цене», — заключил эксперт.

РЕКАЛАМА