Создатель российского онлайн-сервиса грузового такси Mover и всемирно известный производитель шин Michelin объявили об официальном начале сотрудничества. Соответствующее заявление прозвучало в ходе совместной пресс-конференции с участием представителей компаний, прошедшей 24 апреля в Москве.

Союз двух «М»

В соответствии с достигнутыми договоренностями Mover будет отвечать за экспресс-доставку шинной продукции производителя, заказанной посредством данного интернет-сервиса, в сеть его торговых точек на территории Москвы. Тем самым агрегатор грузового такси поможет Michelin свести к минимуму время доставки товара до конечного потребителя.

Mover и Michelin решили продолжить сотрудничество по завершении тестового периода (фото: Mover)

Комментируя старт сотрудничества с Mover, представитель шинного бренда Тимур Башкатов сообщил, что в компании остались довольны итогами бета-тестирования проекта. Более того, полученные предварительные результаты даже превзошли ожидания Michelin.

Топ-менеджер рассказал, что на этапе тестирования в интернет-магазин шинной компании был интегрирован сервис Mover. Благодаря этому покупатели шин Michelin теперь могут получить свой товар в течение трех — максимум пяти — часов с момента совершения онлайн-заказа в любой из 23 дилерских торговых точек в столице.

По словам Тимура Башкатова, c помощью Mover компания осуществила более ста доставок и отзывы клиентов были только положительные. «Никто из конкурентов даже близко не предлагает такого в Москве. Это уникально быстрый сервис, который помогает нам двигаться к достижению своей основной цели — повышению собственной мобильности. Мобильность сегодня является ключевым фактором, она дает гарантию того, что клиент остается лояльным», — прокомментировал представитель шинного бренда.

«Никто из конкурентов даже близко не предлагает такого в Москве. Это уникально быстрый сервис».

Кроме того, добавил представитель Michelin, к выбору в пользу Mover помогла склониться уверенность в надежности партнера. По словам Тимура Башкатова, данный сервис — в отличие от большинства существующих аналогов грузового такси — несет полную ответственность за доставку груза. «Другие агрегаторы, — отметил он, — не хотят отвечать за полную сохранность грузов, принимая заказы на перевозки».

Также топ-менеджер выразил мнение, что даже на Западе сегодня нет аналогов столь же эффективного онлайн-агрегатора грузовых перевозок. В качестве доказательства своих слов он привел пример, когда европейские коллеги из Michelin, узнав об опыте сотрудничества российского офиса с Mover, просто не смогли отыскать сервис с аналогичными возможностями.

«То, что делаем мы с Mover, больше не делает никто в мире. Для нас это сотрудничество — огромное конкурентное преимущество. И мы очень благодарны Mover: ваша гибкость дает результат. Мы намерены идти с вами дальше, и планируем внедрить аналогичные методы работы в других городах России», — заключил Тимур Башкатов.

Секрет успеха

По мнению Тимура Башкатова из Michelin, на Западе сегодня нет аналогов столь же эффективного онлайн-агрегатора грузовых перевозок (фото: Mover)

По словам самого основателя и руководителя Mover Амаяка Еляна, стартап, запущенный в 2016 году, переживает стадию активного развития. В настоящее время сервис включает в себя восемь различных продуктов. Помимо собственно заказов грузового такси это также оперативный центр сопровождения грузов, горячая линия поддержки, трэкинг-системы, отслеживающие передвижение грузов в режиме онлайн и ряд других возможностей.

Из заявлений руководства проекта следовало, что к Mover на сегодня подключены 1000 грузовых транспортных средств и 12 партнеров из числа транспортных компаний. Численность автопарка у организаций-подрядчиков колеблется от нескольких единиц до более чем 200 единиц техники; среди требований для допуска к работе — возраст машин не старше 2012 года.

Клиентами — заказчиками услуг Mover являются компании с разнообразными грузами, включая самые необычные, вроде пчелиных ульев. А среди ближайших возможных новых пользователей сервиса — даже агентство ритуальных услуг.

«То, что делаем мы с Mover, больше не делает никто в мире».

В качестве секретов успеха своего детища руководители Mover назвали несколько факторов. Один из главных заключается в том, что в проекте стремятся не просто развиваться в ногу со временем, но и «задавать стандарты на рынке грузовых перевозок».

Так, например, по словам Амаяка Еляна, уже сегодня система сама выбирает оптимальный маршрут движения транспорта, рассчитывает необходимое количество автомобилей и даже выстраивает приоритетность посещения включенных в маршрут точек.

«Mover позволяет в режиме конструктора формировать рейсы. Вы сможете один раз создать себе шаблон и в дальнейшем использовать его по умолчанию», — сообщил основатель проекта.
В свою очередь директор по маркетингу Mover Юрий Демин добавил, что сервис сегодня стремится к единой автоматизации всех процессов, практически без участия людей.

«Mover — это самый быстрый способ заказать грузовой автомобиль. Мы предлагаем добавить наш модуль на сайт компании и тем самым ускорить конверсию клиентов. Несколько крупных компаний интегрируют его не только в свои сайты онлайн-продаж, но и в свои внутренние информационные системы. Это решение позволяет торговым площадкам выйти на новый уровень», — заявил он.

Mover — «революционер»

Сегодня к Mover подключены 1000 грузовых транспортных средств и 12 партнеров из числа транспортных компаний (фото: Mover)

Основатель стартапа Амаяк Елян отметил, что рынок грузовых перевозок развивается все более активно и для сохранения своей конкурентоспособности его участникам также надо ускоряться. «Если ваша компания не готова меняться и ускорить свою работу, ей придется покинуть рынок», — заявил он.

В то же время сама индустрия сервисов грузового такси, по словам руководителя, сегодня развивается в России опережающими темпами даже в сравнении с Европой. И Mover, как следовало из прозвучавших заявлений, идет в авангарде этих изменений.

«Мы, в Mover, хотим быть ориентиром на рынке организации грузовых перевозок. И в первую очередь мы намерены анонсировать изменения. Наша задача — вдохновить вас и весь рынок на изменения. Иначе мы все останемся в прошлом», — объяснил суть происходящих изменений Амаяк Елян.

«Наша задача — вдохновить вас и весь рынок на изменения. Иначе мы все останемся в прошлом».

Ключевым трендом и требованием времени, добавил основатель Mover, становится предоставление сервиса «по требованию». «Мы хотим максимально ускорить процесс общения грузовладельца и перевозчика Мы понимаем, что нам необходимо быть там, где мы нужны сейчас. И для этого мы затеяли революцию», — сформулировал он приоритеты.

Помочь онлайн-сервису в совершении «революции» будет призван в том числе новый продукт, который в данный момент находится в стадии разработки. «Это наш секретный продукт — комплексная доставка. Это будущее Mover», — заинтриговал аудиторию Амаяк Елян.

Топ-менеджер пояснил, что сотни компаний сегодня хотят передать процесс доставки товара в руки одного сервиса. Особенно это актуально для гипермаркетов и больших торговых центров, партнерство с которыми начинает Mover. С этой целью сервис начал процессы интеграции в информационные системы ТЦ и гипермаркетов, полностью организуя процесс доставки грузов. Аналогичные возможности будут предоставлены и другим партнерам.

«Клиент больше не будет тратить время на то, чтобы пытаться понять, где и когда ему забирать и выгружать груз. Наша система будет делать так, чтобы ваш водитель всегда выезжал и находился в пути с запасом по времени. И самое главное — процесс организации перевозки грузов должен быть «бесшовным», в нем не должен принимать участия человек», — заявил основатель проекта.

Стратегические планы

По словам основателя проекта Амаяка Еляна, в Mover стремятся задавать стандарты на рынке грузовых перевозок (фото: Mover)

Достигнутые успехи и разработка новых продуктов, как следовало из заявлений руководства, позволяют компании смело смотреть в будущее и строить амбициозные планы.

Прежде всего в Mover намерены наращивать партнерскую и клиентскую базы. Так, количество подключенных к системе транспортных средств планируется довести к концу 2018 года до 2000, а число партнерских транспортных компаний — до 30. Соотношение заказов B2B относительно грузовых отправлений B2C планируется довести до 70:30 с нынешних 30:70.

Параллельно акционерами поставлена стратегическая цель по расширению географии бизнеса. Так, в числе первоочередных задач стоит запуск Mover ближайшим летом в Санкт-Петербурге, а до конца года — также в Краснодаре, Ростове-на-Дону и Воронеже. Далее в компании намерены запуститься еще в ряде российских городов, после чего выйти на международный рынок.

«Процесс организации перевозки должен быть «бесшовным», в нем не должен принимать участия человек».

Любопытно также, что на данном этапе своего развития компания не стремится к привлечению новых инвестиций, так как в настоящий момент продолжает осваиваться текущий бюджет, выделенный основными акционерами. В связи с этим очередной раунд привлечения инвестиций планируется лишь на середину — конец 2019 года.

«По итогам года будет интересная статистика. Причем количественные показатели не будут главными. В приоритете для нас остается качество услуг, и о своих успехах мы будем судить по уровню лояльности клиентов», — сказал Амаяк Елян.

Одновременно в компании заявили о намерении сменить юрисдикцию. В связи с появлением основных инвесторов из Чехии Mover станет чешским проектом, пояснил его основатель.

текст: Максим Алексеев

РЕКАЛАМА