Подмосковная автотранспортная компания «Мостранс» стала крупнейшим в России эксплуатантом парка грузовой техники на сжиженном природном газе (СПГ/LNG).

Это стало возможным благодаря получению 50 новых магистральных тягачей Iveco Stralis NP 460 LNG.

Как сообщили сегодня порталу ГиД в компании «Ивеко Руссия» — российском импортере и дистрибьюторе грузовиков Iveco, данная партия была передана заказчику в течение марта в Подмосковье несколькими частями. Точную схему сделки и ее финансовые условия в компании не раскрыли.

По словам представителя итальянской автомобильной марки, это уже не первая поставка тягачей подмосковному транспортному оператору. Отгрузки осуществляются регулярно с осени 2018 года в рамках соглашений, подписанных на Международной выставке коммерческого транспорта IAA. Всего согласно подписанным договоренностям за 10 лет перевозчик получит 500 ед. техники.

Iveco Мостранс

Новую технику «Мостранс» задействует на контейнерных грузоперевозках, перевозке строительных материалов и транспортировке наливных грузов (фото: Iveco — CNH Industrial N.V.)

По словам руководства автотранспортного предприятия, основным «узким» моментом при эксплуатации газомоторной техники — и, в частности, грузовиков на сжиженном газе — в России является недостаточное количество заправок такого типа.

«Однако мы видим, что этому вопросу сегодня в стране уделяется большое внимание. На текущий момент инфраструктуры под наши нужды вполне хватает. Более того, мы следим за строительством новых станций, исходя из чего продумываем маршруты, на которые впоследствии будут выведены новые Stralis», — прокомментировал представитель «Мостранса».

В свою очередь глава Iveco в России Роберто Каматта добавил, что клиентская компания накопила достаточный опыт эксплуатации тягачей Stralis NP на сжиженном газовом топливе, который «однозначно признан положительным».

Магистральный тягач Iveco Stralis NP 460 LNG оснащен газовым двигателем FPT Industrial Cursor 13 NP экостандарта «Евро-6» (объем — 12,9 л, мощность — 460 л. с., крутящий момент — 2000 Н⋅м) и новой роботизированной 12-ступенчатой коробкой передач Hi-Tronix. Запас хода автомобиля на одной заправке СПГ составляет до 1600 км.

Новую технику на газомоторном топливе транспортный оператор задействует на перевозке контейнеров, строительных материалов и наливных грузов по Москве и Московской области.

В настоящее время в России функционирует лишь пять таких криогенных заправок. Одна из них расположена в Москве, на территории Московского газоперерабатывающего завода (управляется компанией «Газпром газомоторное топливо»). Еще четыре станции компании «НОВАТЭК» работают в Челябинской (два заправочных пункта), Ленинградской и Тверской областях.

Согласно планам госкомпании «Автодор» предполагается, что в 2021 году количество таких КриоАЗС на трассе М-11 Москва — Санкт-Петербург достигнет шести. Одна из них будет установлена на пересечении данной магистрали и ЦКАД.

При этом в ближайшие пять лет (в период с 2020 по 2024 год) российские власти выделят 4 млрд руб. на субсидирование криогенной газозаправочной инфраструктуры. По данным Минэнерго, на первом этапе КриоАЗС будут оснащены федеральные трассы М-10 «Россия», М-11 «Нева», М-4 «Дон», М-7 «Волга» и М-1 «Беларусь».

Компания «Мостранс» зарегистрирована и базируется в подмосковном Подольске, оказывает услуги в транспортно-логистической сфере уже более 10 лет. Приоритетными направлениями ее деятельности являются автомобильные перевозки контейнеров и наливных грузов. Среди клиентов перевозчика такие крупные международные ретейлеры, как IKEA, Metro, Auchan и Leroy Merlin.

РЕКАЛАМА