Межотраслевой экспертный совет по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС) провел 19 декабря заключительное в текущем году заседание. На нем был заслушаны отчеты рабочих групп, анонсированы промежуточные итоги исследования рынка коммерческих грузоперевозок и подведены итоги работы Совета за 2017 год. Состав Совета был расширен за счет принятия новых членов.
Руководитель группы по вопросам нормативно-правового регулирования отрасли — вице-президент Российского автотранспортного союза (РАС) Валерий Алексеев доложил о ходе реализации последних законодательных инициатив, касающихся регулирования рынка грузовых автоперевозок. По его словам, некоторое время назад Минтранс вышел с инициативой разделить всех российских водителей на категории любителей и профессионалов. Однако, отметил докладчик, данная инициатива была отклонена Минобразования. Тем не менее Алексеев призвал членов МОЭС поддержать позицию Минтранса по данному вопросу.
(фото: МОЭС)

(фото: МОЭС)

Кроме того, эксперт проинформировал своих коллег о решении правительства России внести изменения в Правила перевозок грузов автомобильным транспортом и в Постановление от 24.12.2008 № 1007 «О сборе за проезд автотранспортных средств, зарегистрированных на территории иностранных государств, по автомобильным дорогам РФ». Вице-президент РАС отметил, что правительство планирует доработать и внести актуальные изменения в Постановление от 16.11.2009 № 934 «Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов».

Руководитель рабочей группы по вопросам развития рынка грузовых автоперевозок — председатель Гильдии логистических операторов Московской ТПП Светлана Домина рассказала, что анализ поступивших предложений от перевозчиков показал: отрасль нуждается в поэтапном реформировании. «Рынок сегодня не готов к жестким изменениям. Прежде всего это касается малых предприятий, которые пока не готовы к внедрению жестких требований по допуску на рынок», — подчеркнула она.

Светлана Домина сообщила также, что первым шагом на пути к преобразованиям в регулировании рынка могла бы стать разработка общенационального реестра перевозчиков. Это подготовит транспортные компании к введению новых требований. Создание такого реестра было инициировано МОЭС.

Одновременно было начато исследование рынка современного грузового автомобильного транспорта с целью дать его детальное описание и определить его место в транспортной системе России. Предварительные результаты этой работы были представлены на прошедшем заседании.

Введение автоматического весогабаритного контроля

Одной из самых насыщенных дискуссий стало обсуждение законодательного регулирования работы системы весогабаритного контроля. Эксперты озвучили самое различное видение оптимального решения вопросов, связанных с ее функционированием.

Членами МОЭС было решено собрать, обобщить и представить в Минтранс и Росавтодор обзор наиболее успешных примеров из зарубежной правоприменительной практики, связанной с регулированием данных вопросов. Одновременно эксперты пришли к выводу о необходимости пригласить на одно из своих ближайших заседаний представителей дорожной отрасли — в частности, руководство Росавтодора.

[blockquote_gray»]В следующий раз Межотраслевой экспертный совет соберется во второй половине января.[/blockquote_gray]

МОЭС был учрежден в январе 2017 года с целью создания эффективного и постоянно действующего канала конструктивного общения участников рынка и органов государственного управления. В течение года Совет собирался шесть раз для рассмотрения и обсуждения наиболее актуальных тем в отрасли. В следующий раз Экспертный совет соберется во второй половине января.

Первоначально в Совет вошло 18 человек, к концу года число членов Совета возросло до 30. На прошедшем заседании в экспертный совет были приняты президент группы компаний «Итеко» Евгений Бабаев и исполнительный директор Globaltruck Денис Скороспелов. Стоит отметить, что обе транспортные компании более чем известны на рынке грузовых перевозок и совсем недавно в очередной раз получили признание, удостоившись профессиональных наград в данной отрасли.

В работе МОЭС участвуют представители руководства ряда профильных ассоциаций (АСМАП, «Грузавтотранс», РАДОР, РАС), ведущие сотрудники специализированных научных институтов (НИИАТ и МАДИ), а также руководители крупных автотранспортных и логистических предприятий («Совтрансавто», группа компаний «Руста», «Адженс» (APS), Логистический парк «Янино» и другие).

19 декабря 2017 года
РЕКАЛАМА