Минтранс России представил концепцию государственного цифрового суперсервиса «Безбумажные перевозки пассажиров и грузов», который должен заработать в нашей стране до 2024 года.

Проект нового сервиса, разработанного Минтрансом, был рассмотрен 16 июля рабочей группой по цифровому государственному управлению при АНО «Цифровая экономика».

Как сообщили в пресс-службе организации, представленный заместителем министра транспорта Алексеем Семеновым концепт суперсервиса «Безбумажные перевозки пассажиров и грузов» предусматривает онлайн-оформление документов для грузовых перевозок на автомобильном транспорте.

Алексей Семенов

Представленный Алексеем Семеновым проект суперсервиса предусматривает, в частности, онлайн-оформление документов для грузовых перевозок на автотранспорте (фото: Минтранс России)

«Члены рабочей группы предложили включить в проект пункт «Международные перевозки», включающий механизм оформления и контроля электронных документов при осуществлении международных перевозок, сформировать «единое окно получения разрешений на въезд в город» и дополнить концепцию механизмами, которые позволят сотрудникам ГИБДД в автоматическом режиме с помощью фото/видеофиксации выявлять правонарушения», — прокомментировал итоги обсуждения представитель АНО «Цифровая экономика».

Данный проект, по его словам, был рассмотрен рабочей группой в числе еще семи других подобных государственных суперсервисов, разработка и внедрение которых предусмотрены национальной программой «Цифровая экономика РФ» (рассчитана до 2024 года). В их числе также, например, цифровой сервис «Оформление европротокола онлайн».

По итогам рассмотрения всех восьми проектов рабочая группа представила их разработчикам — профильным ведомствам рекомендации по дальнейшей доработке и совершенствованию данных комплексных цифровых сервисов.

Как пояснил заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максим Паршин, все новые суперсервисы создаются как для граждан, так и для бизнеса.

«Поэтому и проектируем целевые состояния — то есть то, какими они будут в итоге, — фактически совместно с будущими пользователями (в том числе автовладельцами и малыми предпринимателями). Затем мы готовим прототип и выносим его на обсуждение с профессиональным сообществом и участниками фокус-групп. В финальной версии суперсервисов будут учтены все замечания и предложения», — отметил он.

РЕКАЛАМА