Международный оператор экспресс-доставок UPS с начала сентября приступил к осуществлению коммерческих перевозок на гибридных дизельно-электрических грузовиках в Великобритании.

Как сообщили в самой компании, проект запущен в городах Бирмингем и Саутгемптон в партнерстве с британским производителем электромобилей Tevva Motors.

«UPS уже развернула 10 грузовиков для своего автопарка доставок в Тамворте и еще пять в Саутгемптоне», — прокомментировал представитель экспресс-оператора.

Грузовики Tevva имеют объем внутреннего пространства в кузове фургона 23 куб. м и оснащены двойной системой энергопотребления. В одном режиме они работают на электропитании, а во втором — на дизельно-гибридной трансмиссии.

Помимо обычной дизельной силовой установки на данных образцах техники устанавливается также электродвигатель мощностью 204 л. с. с крутящим моментом 2000 Н⋅м. В свою очередь литий-ионная батарея мощностью 74 кВт способна обеспечить дальность рабочего хода более 100 км.

Общая дальность хода гибридного грузовика, с учетом обоих топливных систем, как отмечают в UPS, составляет около 400 км.

гибридный грузовик Tevva UPS

Дальность хода гибридного грузовика Tevva составляет около 400 км (фото: UPS of America, Inc.)

По мнению разработчиков из Tevva, подобный комбинированный принцип энергопитания делает данные грузовики гораздо более практичными, чем другие созданные на сегодня электромобили с грузоподъемностью 7,5 т, средний диапазон перевозок у которых составляет около 100 км.

По словам директора по автомобильной технике и передовым технологиям UPS International Люка Уэйка, внедрение подобной гибридной техники на маршруты компании стало большим прорывом.

«Сделанный скачок по увеличению дистанции перевозок с 100 до 400 км стал результатом нашего сотрудничества с Tevva. Мы можем обслуживать клиентов с автомобилями на альтернативных источниках питания, с более низким уровнем вредных выбросов», — заявил он.

В свою очередь коммерческий директор Tevva Motors Ричард Лидстоун-Скотт напомнил, что на долю коммерческих транспортных средств сегодня на дорогах Европы приходится 27% выбросов CO2 и 5% от общего объема выбросов парниковых газов.

«Законодательство ЕС гласит, что объем выбросов должен быть сокращен на 15% к 2025 году и на 30% к 2030 году. А в Великобритании планируется к 2050 году достичь нулевого уровня выбросов от грузового транспорта. Все это означает, что электрификация грузовых автомобилей средней грузоподъемности неизбежна», — подчеркнул он.

В UPS отметили также, что начиная с 2009 года компания инвестировала уже более 1 млрд долл. в переход на альтернативные виды топлива, внедрение передовых технологий в области транспортных средств и развитие инфраструктуры заправочных станций по всему миру.

РЕКАЛАМА