Крупнейшая в России частная нефтяная компания «Лукойл» намерена перевести часть своего корпоративного автопарка на газовое топливо. В этом ей поможет компания «Газпром — газомоторное топливо».

Как сообщает пресс-служба последней, стороны подписали 13 ноября соглашение о сотрудничестве и развитии делового партнерства в области использования природного газа в качестве моторного топлива.

«Документ предусматривает совместную разработку и реализацию программ по переводу части техники, обслуживающей организации группы «Лукойл», на природный газ — метан», — прокомментировал представитель компании.

В свою очередь в «Лукойле» уточнили, что «Газпром — газомоторное топливо» не только окажет содействие в обеспечении газовой заправки техники компании, но также рассмотрит возможность строительства и размещения объектов газозаправочной инфраструктуры в местах спроса на газомоторное топливо.

грузовик опасные грузы Лукойл

В компании «Лукойл» связывают большие надежды с проектом по переводу автопарка на газомоторное топливо (фото: «Лукойл»)

Пилотными регионами по эксплуатации газомоторной техники станут Пермский край и Волгоградская область. Также рассматривается возможность использования природного газа на корпоративном транспорте компании в Татарстане и Ставропольском крае.

По словам генерального директора компании «Газпром — газомоторное топливо» Михаила Лихачева, перевод корпоративных автопарков на природный газ является для российских компаний в сегодняшних экономических условиях эффективным решением. «Оно позволяет снизить топливные затраты компаний в три раза. Сегодня один кубометр метана обходится автовладельцам в среднем по России в 15 руб.», — подчеркнул топ-менеджер.

Стоит добавить, что за последнее время отечественные компании, управляющие крупными парками грузовых автомобилей, все чаще обращают внимание на газомоторную технику. Так, например, еще в прошлом году о переводе своего малотоннажного автопарка на газобаллонное оборудование объявили в «ГрузовичкоФ». А уже весной этого года партию новых газомоторных тягачей Scania получила группа компаний «Грейн Холдинг».

Кроме того, о планах по приобретению газомоторной техники недавно объявили «Совавто — С. Петербург» и «Мостранс». В свою очередь X5 Retail Group в настоящее время проводит эксперимент по тестированию газомоторных грузовиков совместно с компанией «Новатэк». По оценкам Максима Шапочки из X5, переход на эксплуатацию газомоторной техники, работающей на метане, теоретически может сократить топливные затраты на 5% в рамках одного рейса.

Объявившие о партнерстве «Лукойл» и «Газпром — газомоторное топливо» совершенно не случайно подчеркивают, что подписание нынешнего соглашения отвечает стратегическим интересам государства по развитию рынка газового автомобильного топлива в стране. Чуть ранее, в конце октября, о глобальных планах по созданию сети газомоторных коридоров в России также объявил «Газпром».

РЕКАЛАМА