Автопоезда ГК «Д-Транс» перевезли грузы вглубь Китая в соответствии с новым форматом российско-китайских двусторонних международных автомобильных грузовых перевозок, вступившим в силу с января этого года.

Как стало известно редакции ГиД из источников в отрасли, два автопоезда на базе тягачей MAN достигли конечного пункта назначения — г. Тяньцзинь (район Большого Пекина) еще 1 апреля. В тот же день фуры не только разгрузились, но и взяли обратный груз (медицинское оборудование). А уже в минувший четверг, 4 апреля, они пересекли границу в обратном направлении — на пути в Тверскую область.

грузовики «Д-Транс»

Два автопоезда на базе тягачей MAN достигли г. Тяньцзинь 1 апреля (фото: ГК «Д-Транс»)

Напомним, что ранее данную коммерческую грузоперевозку вглубь Китая анонсировал президент группы компаний «Д-Транс» Валерий Демчук. В своем выступлении на конференции «Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности — 2019» он рассказал, что 27 марта на китайскую территорию по новым правилам заехали два автопоезда его компании.

Город Тяньцзинь находится в глуби Китая, на расстоянии около 1150 км от границы с Россией (протяженность автомобильного маршрута при этом составляет 1930 км). Как пояснили редакции ГиД в АСМАП, перевозки в обоих направлениях осуществлялись по международной системе книжек МДП (TIR). Автопоезда при этом следовали через пограничный международный автомобильный пункт пропуска «Забайкальск» (Забайкальский край с российской стороны) — Маньчжурия (автономный район Внутренняя Монголия с китайской стороны).

Между тем, как стало известно ГиД, еще одну грузовую перевозку вглубь Китая в начале апреля также совершила и другая российская компания – Globaltruck (в лице своего подразделения «Лорри»). Как сообщили редакции в самой компании, экспортный груз был доставлен автопоездом 6 апреля в китайский г. Шэньян, находящийся в 1500 км от МАПП «Забайкальск — Маньчжурия». Весь маршрут из Екатеринбурга занял 13 дней (два из них ушли на прохождение таможенных процедур на границе), обратный груз был взят в Маньчжурии.

Стоит отметить, что первую тестовую перевозку вглубь Китая — в режиме символического международного автопробега — в мае 2018 года так же совершили автопоезда Globaltruck. Двусторонняя транспортировка груза была осуществлена по маршруту Краснодар — Далянь — Новосибирск: два автопоезда перевезли в Китайскую Народную Республику мороженое, а в обратном направлении транспортировали партию яблок.

Единственным фактическим отличием от нынешнего события при осуществлении той тестовой перевозки было отсутствие у российского перевозчика книжек МДП. На использование системы МДП Китай официально перешел с мая прошлого года. Однако первая международная перевозка в данном формате была осуществлена на практике лишь в прошедшем ноябре.

Новый порядок грузовых автомобильных перевозок между Россией и Китаем вступил в силу с 1 января 2019 года. Начиная с этого года российские и китайские автотранспортные операторы смогут свободно перевозить грузы по территориям обоих государств (кроме каботажа). Это стало возможным после того, как в июне нынешнего года Россия и Китай подписали новое Соглашение о международном автомобильном сообщении.

В настоящий момент стороны реализуют пилотный проект по использованию совмещенных бортовых навигационных устройств, работающих на базе технологий спутниковой связи ГЛОНАСС и Beidou. Тестирование планируется завершить до июня.

ГК «Д-Транс» зарегистрирована в г. Одинцово (Московская область) и работает на рынке около 20 лет. Специализируется на осуществлении международных большегрузных перевозок (Европа, Китай, СНГ). Автопарк, по собственной информации, насчитывает более 400 единиц грузовой техники.

РЕКАЛАМА