Транспортно-логистическая компания Kuehne+Nagel и группа Studirama* провели исследовательский опрос среди молодежи Франции в возрасте от 18 до 30 лет с целью выяснить, насколько работа в сфере транспорта и логистики является привлекательной для данной аудитории. Одной из причин проведения данного исследования является общественное движение за снижение выбросов СО2 на транспорте.

Транспортная компания Kuehne+Nagel летом 2021 года провела опрос среди молодых людей в возрасте от 18 до 30 лет, чтобы выяснить их отношение к работе в сфере транспорта и логистики. В результате опроса 642 респондентов был составлен «роботизированный портрет» будущего логиста с точки зрения навыков и профессиональных качеств.

Главная задача — снижение выбросов СО2

Более 90% респондентов признают, что транспортно-логистический сектор играет важную роль в экономической жизни, особенно в условиях ковидных ограничений. В то же время 57% опрошенных признают существенное влияние этой сферы экономики на окружающую среду и считают самой важной задачей сокращение углеродного следа.

Как считает президент французского филиала Kuehne+Nagel Гийом Пеар, простые покупатели и предприятия все больше осознают свою социальную и экологическую ответственность при определении потребительского спроса. «Этому также способствует платформа КСО (корпоративная социальная ответственность).** Молодые французы четко определили для себя данную проблему, и это общественное стремление является реальной движущей силой для нашего сектора», — говорит он.

Отстающий сектор?

Почти половина респондентов считают оформление таможенных формальностей одной из актуальных проблем на транспорте, возникшей после Брексита. Такое же количество молодых людей считают, что чрезвычайный рост электронной коммерции во время пандемии отражается и на работе транспортно-логистического сектора. В большей степени в доставке онлайн-заказов участвует автотранспорт — 44,0%, затем идет морской транспорт — 24,8 %, ж/д — 23,0%, воздушный — 8,1%.

Любопытно, что 50,3% опрошенных не считают поставщиков транспортно-логистических услуг движущей силой инновационных технологий. «Однако наш сектор постоянно развивается и применяет на практике инновационные решения. Наша задача — информировать об этом клиентов, партнеров и потенциальных кандидатов на работу», — заключает Гийом Пеар.

Главное — это оперативное реагирование на запросы клиента

Что касается подготовки потенциальных соискателей на работу в транспортно-логистическом секторе, то они должны иметь навыки в международной торговле (так считают 40,3% респондентов) и в менеджменте (45,3%), знать технику (40,3%) и юриспруденцию (40,2%). «Молодые люди осознали необходимость владения всесторонними знаниями, чтобы работать и развиваться в этом секторе», — отмечает Рашида Сусси, заместитель главного редактора Studyrama.

Также они должны внимательно относиться к запросам клиентов (считают 44,9% опрошенных), знать их потребности (43,0%), иметь организаторские способности (33,5%), быть общительными (30,7%). Безусловно, пандемия наложила свой отпечаток на работу сектора. «Кризис привел, среди прочего, к нехватке морских контейнеров. Вводимые ограничения заставили логистов и транспортников пересмотреть принципы работы, из поставщиков услуг клиентам превратиться в их настоящих партнеров, способных отвечать на их возросшие требования по срокам доставки, тарифам и охране окружающей среды. Как никогда ранее, понятие услуги стало главным показателем в работе», — анализирует Гийом Пеар.

Производственная практика и подготовка профессиональных кадров

50,3% респондентов, следуя логике, считают производственную практику необходимым этапом для дальнейшей работы в транспортно-логистическом секторе (однако 20,6% так не думают). Такого же мнения придерживается директор по персоналу Kuehne+Nagel Эрве Гнони: «Программы обучения и производственная практика должны быть в центре нашей кадровой политики. Компания Kuehne+Nagel в 2021 году увеличила на 10% количество практикантов, которое составляет в настоящее время 250 человек».

В более широком плане «правильная политика в подготовке профессиональных кадров является прекрасной возможностью для молодежи ознакомиться с деятельностью предприятия и получить профессиональные навыки. Для Kuehne+Nagel это также резерв мотивированных кандидатов для построения будущего транспортно-логистического сектора».

В заключении исследования сделан вполне оптимистичный вывод о привлекательности транспортно-логистического сектора: 67% молодых людей, принявших участие в опросе, были бы согласны работать в этой отрасли экономики.

*Studirama — медиагруппа, основанная в 1989 году; специализируется на руководстве школьной и студенческой аудиториями для достижения учебного и профессионального успеха, организует общественные публикации и мероприятия в различных сферах своей деятельности по всей Франции.

**КСО — платформа корпоративной социальной ответственности, созданная в 2013 году; представляет собой национальную платформу для глобальных действий в области корпоративной социальной ответственности,  объединяющую компетентные администрации, организации, представляющие бизнес и экономику, союзы работников, представителей гражданского общества и исследователей. Она издает заключения и дает рекомендации по социальным, экологическим и корпоративным вопросам.

 

По материалам Actu Transport Logistique

Перевод с французского: Виктор Холопов

РЕКАЛАМА