Российская ассоциация экспедиторских и логистических организаций (АРЭ) выступила с открытым обращением к руководству Центрального банка России, в котором попросила регулятора снизить излишнюю бумажно-бюрократическую нагрузку на бизнес.

Полный текст обращения АРЭ за подписью ее президента Ольги Мельниковой, датированный 16 июля, опубликован на официальном сайте организации.

В своем письме к председателю Центробанка Эльвире Набиуллиной глава ассоциации обращается от имени около 200 экспедиторских и логистических компаний — членов АРЭ и фиксирует внимание на сложной ситуации, в которую попали представители транспортно-логистического бизнеса в связи с одним из последних распоряжений регулятора.

Речь идет об Указании ЦБ РФ от 14.12.2018 № 5010-У «Об утверждении порядка и форм предоставления в Центробанк первичных статистических данных для составления платежного баланса РФ, международной инвестиционной позиции РФ, статистики внешней торговли РФ услугами, внешнего долга РФ, прямых инвестиций в РФ и прямых инвестиций из РФ за рубеж».

«Вынуждена обратить ваше внимание на выпущенное Банком России указание <…> , которое существенно осложняет работу экспедиторских компаний, осуществляющих экспорт транспортных услуг. Фактически Банк России устанавливает новую, дополнительную к уже существующим трудоемкую систему отчетности, состоящую из 158 страниц, предполагающую заполнение форм № 1 — Транспорт, № 2 — Транспорт и № 3 — Транспорт», — говорится в обращении.

Ольга Мельникова АРЭ

По мнению руководства АРЭ,  подавляющее большинство экспедиторских компаний России попросту не в состоянии выполнить излишне жесткие требования Центробанка (на снимке: Ольга Мельникова; фото: ATO Events)

По словам президента АРЭ, согласно данному указу среднестатистическая экспедиторская компания будет вынуждена дополнительно ежеквартально заполнять таблицы объемом от 1000 до 5000 строк по каждой форме. При этом дополнительно надлежит предоставлять сведения по дебиторской задолженности по форме, отличной от той, которая регламентирована бухгалтерской отчетностью.

Между тем, отмечают авторы обращения, подавляющее большинство экспедиторских компаний нашей страны относится к малому и среднему бизнесу и их деятельность строго контролируется действующим законодательством РФ.

Так, например, аналогичные, в сущности, Указанию № 5010-У сведения отправляются транспортными экспедиторами в налоговый орган по месту регистрации компании. Кроме того, предусмотренная этим же требованием информация имеется в банках, обслуживающих финансовые операции предприятий.

По мнению АРЭ, требование о предоставлении экспедиторскими компаниями уже имеющихся у органов госконтроля сведений неизбежно повлечет за собой необходимость роста непроизводительных расходов предприятий, в том числе таких, как увеличение количества работников, внесение корректировок в технологические процессы и др., — чем создаст дополнительные барьеры для эффективного развития бизнеса.

«В связи с вышесказанным просим вас <…> рассмотреть возможность исключения транспортно-экспедиторских компаний из перечня респондентов для предоставления первичных статистических данных и организовать передачу этих данных из подведомственных банковских учреждений, а также использовать в вашей работе отчетность, имеющуюся в распоряжении налоговых органов», — резюмируют авторы обращения.

Как отметили в АРЭ, копия данного обращения направлена также в Госдуму, ТПП РФ и общероссийскую общественную организацию «Деловая Россия».

Российская ассоциация экспедиторских и логистических организаций учреждена в сентябре 1990 года и объединяет в своих рядах около 200 российских и иностранных операторов экспедиторских и логистических услуг. Также ассоциация представляет Россию в Международной федерации экспедиторских ассоциаций (FIATA).

РЕКАЛАМА