Компания LogoSoft анонсировала запуск сервиса грузового такси Vezubr. По словам разработчиков, он станет первым в России агрегатором внутригородских грузовых перевозок. Официальный старт проекта намечен на март. Инвесторы рассчитывают за первые полгода вывести показатели работы системы на отметку 1000 перевозок в день. 
Запуску сервиса предшествовала сделка, в результате которой в октябре 2017 года инвесторы во главе с совладельцем Lutik Group Торгомом Шириняном выкупили у компании Traft онлайн-систему управления грузоперевозками Traft-OnLine. Эта система работала на протяжении 2015–2017 годов, правда лишь в качестве внутрикорпоративного продукта.
Официальный запуск нового агрегатора Vezubr намечен на март этого года

Официальный запуск нового агрегатора Vezubr намечен на март этого года

По данным компании, за этот период через Traft-OnLine было осуществлено более 100 тыс. перевозок грузов по Москве и междугородными рейсами на общую сумму свыше 110 млрд руб.

Финансовая сторона сделки неизвестна. Однако, по словам представителя LogoSoft, в ходе сделки инвесторы выкупили у Traft полный пакет разработок и технологий Traft-OnLine. Новый независимый продукт, официальный запуск которого намечен на март, получил рыночное название Vezubr.

Торгом Ширинян получил более 50% в новом проекте.

Тестовый период
(фото: IRU)

(фото: IRU)

Новый сервис Vezbur в данный момент функционирует в тестовом режиме. Новые пользователи — как грузоотправители, так и грузоперевозчики — подключаются к системе по закрытым персонализированным приглашениям.

«Первые заказы агрегатора Vezubr в формате закрытых предложений уже осуществляются для верифицированных клиентов», — пояснили редакции ГиД в LogoSoft.

«Первые заказы агрегатора Vezubr в формате закрытых предложений уже осуществляются для верифицированных клиентов».

Планируется, что на первоначальном этапе основу клиентской базы сервиса составят прежние пользователи Traft-OnLine. Клиентами последней раньше являлись более 35 крупных юридических лиц. «Ежемесячно через нее обрабатывалось 5 тыс. грузоперевозок весом более 25 тыс. т и общей стоимостью 3,9 млрд руб.», — говорят в LogoSoft.

Для сравнения: в другом российском грузовом онлайн-сервисе — Deliver, по словам ее создателя Данила Рудакова, сегодня зарегистрированы 59 тыс. перевозчиков и 3 тыс. грузоотправителей. Еще одна отечественная платформа — GroozGo, по ее собственным данным, обладает базой из 2,3 тыс. перевозчиков, в системе насчитывается более 330 заказчиков.

Таким образом, становится отчасти понятным, почему в условиях такой конкуренции создатели Vezubr решили сосредоточиться на сегменте внутригородских перевозок.

Запуск пилотного проекта для Vezubr ограничится территорией Москвы, но в более отдаленной перспективе, по мере развития сервиса разработчики планируют запустить его и в других крупных городах страны. Цель новых инвесторов — выйти на отметку 1000 перевозок в день за первые полгода работы системы.

Цель новых инвесторов — выйти на отметку 1000 перевозок в день за первые полгода работы системы.
Техническая сторона

В техническом плане Vezubr представляет собой онлайн-площадку с виртуальной биржей для заказчиков логистических услуг и грузоперевозчиков, глобальной аналитикой и оптимизацией процедур грузовладельцев и перевозчиков. Установка платформы возможна как в виде ПО на компьютеры, так и в виде приложения на мобильные устройства (работающие на базе ОС iOS и Android).

По словам представителей компании-разработчика, сервис позволяет размещать заказы на грузоперевозки в три клика, задавать любые дополнительные пожелания по перевозке, а также в режиме реального времени следить через трекинг по GPS-ГЛОНАСС за всеми этапами перевозки груза на автомобиле — от момента погрузки до доставки до дверей заказчика.

По завершении перевозки в личный кабинет клиента поступают электронные версии всех необходимых транспортных документов: путевой лист, накладная и т. д.

Бизнес-модель и преимущества
(фото: Комплекс градостроительной политики и строительства г. Москвы)

(фото: Комплекс градостроительной политики и строительства г. Москвы)

Идея создания онлайн-сервиса грузового такси для России не нова. Тем не менее создатели Vezubr настаивают на его уникальности.

Совладелец созданной платформы Артур Мурадян подчеркивает, что это первый специализированный агрегатор именно внутригородских b2b-перевозок. «Все существующие частично схожие проекты на рынке грузоперевозок охватывают либо внутригородские перевозки для b2c, либо преимущественно межгородские перевозки», — отмечает он.

«Это первый специализированный агрегатор именно внутригородских b2b-перевозок».

Также платформа берет на себя полную юридическую и финансовую ответственность за перевозимые с ее помощью грузы, каждая перевозка в обязательном порядке страхуется. Кроме того, Vezubr позволяет проводить гибкий анализ регламента работы складских и логистических процессов, проверять различные гипотезы отделов логистики по оптимизации маршрутов и всей цепочки поставок, включая маркировку, упаковку и кросс-докинг.

По утверждению разработчиков, система способна снизить стоимость грузоперевозок заказчика до 40% за счет полной автоматизации и контроля за действиями водителей.

Доходы онлайн-сервиса будут формироваться за счет клиентов- перевозчиков. «Монетизация платформы будет осуществляться с помощью комиссии, взимаемой с перевозчика в размере 10–15% от стоимости перевозки. Для грузоотправителя услуги платформы полностью бесплатны», — говорит Мурадян.

Оператор big data

Анонсируя запуск проекта, в LogoSoft одновременно называют себя первым официальным отечественным оператором больших данных в грузоперевозках и транспорте.

Как пояснили редакции ГиД в компании, речь идет о данных, собираемых через приложение Vezubr во время осуществления грузоперевозок по городу. Эта информация позволяет анализировать целый ряд параметров в сфере грузовых перевозок. В том числе загруженность дорог (анализ пробок, причин и тенденций возникновения заторов), складских комплексов и пропускных пунктов на дорогах.

Система способна снизить стоимость грузоперевозок заказчика до 40% за счет полной автоматизации и контроля за действиями водителей.

«Аналитика по грузоперевозкам, агрегируемая в системе (треки машин, временные затраты водителей, данные в транспортных бумагах и т. д.), используется для оптимизации бизнес-планов у страховых компаний, строителей дорожной инфраструктуры», — поясняют в компании.

Также среди заявленных возможностей Vezubr — анализ сезонности и зависимости объема заказов транспортной компании от погоды, качества дорог в тех или иных населенных пунктах и т. д.

Помимо этого компания-разработчик планирует к внедрению с помощью дополнительно установленных датчиков возможность отслеживать и анализировать техническое состояние транспортных средств.

текст: Максим Алексеев
24 января 2018 года
РЕКАЛАМА