Интенсивность движения коммерческого транспорта на автомобильных дорогах Европы почти за два месяца упала на треть. Такие данные приводятся в исследовании, подготовленном Webfleet Solutions — одним из крупнейших на континенте поставщиков систем телематики и управления транспортом. Оно основывается на информации, собранной почти от 1 млн грузовых и пассажирских транспортных средств, принадлежащих более чем 50 тыс. европейских компаний.

По информации компании, за прошедший семинедельный период, к началу апреля интенсивность движения коммерческого транспорта, включая грузовой, снизилась в европейской дорожной сети на 33%.

Интенсивность движения коммерческого транспорта в Европе с 17 февраля по 3 апреля (инфографика: Webfleet Solutions B.V.) 

В некоторых странах Европы падение активности на дорогах оказалось более глубоким. Так, например, во Франции по состоянию на 3 апреля падение трафика составило 59%, в Испании — 54%.

И напротив, в ряде государств интенсивность дорожного движения снизилась не столь заметно: в Германии  снижение составило лишь 12%, в Швейцарии — 18%.

При этом, констатируют в Webfleet Solutions, ситуация в целом стабилизировалась с 25 марта. Исключение составляют воскресные дни, когда трафик падает примерно на 40%.

Интенсивность движения коммерческого транспорта в отдельных странах Европы с 17 февраля по 3 апреля (инфографика: Webfleet Solutions B.V.)

Согласно прогнозу аналитической компании Transport Intelligence (Ti) европейский рынок грузовых автомобильных перевозок может сократиться в 2020 году почти на 17% из-за влияния на отрасль пандемии коронавируса.

В середине апреля Международный союз автомобильного транспорта (IRU) призвал национальные правительства действовать сообща в борьбе с пандемией и предварительно согласовывать с другими странами ограничительные меры на своих границах.

Ранее, в конце марта, Еврокомиссия разработала рекомендации по упорядочению автомобильных перевозок между странами ЕС, которые предусматривают приоритетное право передвижения для грузовиков и сведение к минимуму числа контрольных проверок грузов и водителей на границах.

РЕКАЛАМА