Как перевозчики пережили непростые кризисные времена и к чему им следует готовиться? Развенчиваем мифы и подтверждаем факты.

 

Россияне стали больше покупать — миф

Ходят слухи, что в России наблюдается нехватка перевозчиков из-за роста потребительской активности.

Данные «Сбер-Индекса» показывают, что с апреля по май 2020 года россияне во многом себе отказывали и ограничивали свои расходы. С июня и до конца года в целом расходы вернулись в «обычный режим», за исключением предновогодних дней, когда индекс потребления зашкаливал.

В первом квартале 2021 года россияне вновь вернулись к привычной жизни: покупают различные товары и оплачивают услуги в обычном режиме, который соответствует стандартному сезонному потреблению.

К сожалению, такого нельзя сказать о Европе, где ситуация с COVID-19 остается по-прежнему тяжелой, а во многих странах сохраняется локдаун.

 

В России дефицит грузоперевозчиков и транспортных средств — миф

В 2020 году наблюдался регулярный ежемесячный рост регистраций транспортных средств и зарегистрированных перевозчиков в государственной системе «Платон».

Как сообщили в пресс-службе «Платона», на 1 апреля 2020 года по России в системе было зарегистрировано 1,294 млн транспортных средств, 560 тыс. грузоперевозчиков и логистических компаний. По данным на 1 апреля 2021 года —  1,447 млн грузовиков, 630 тыс. грузоперевозчиков и логистических компаний.

Соответственно, рост зарегистрированных транспортных средств по отношению к 2020 году составил почти 12%, а количество перевозчиков и логистических компаний увеличилось почти на 13%.

Кроме того, по данным «Деловой среды» «Сбера», за последние полгода чаще всего в России появлялся бизнес в сфере грузоперевозок:

  • грузоперевозки занимают первое место в топ-5 сферы бизнеса по частоте регистраций, опережая деятельность такси, строительство зданий, розничную торговлю продуктами и торговлю через Интернет;
  • среди открытых ООО грузоперевозки на втором месте — с разницей в 0,3% их опередили такси.

 

В 2021 году будет еще одно повышение тарифов «Платона» — миф

В 2020 году размер платы в системе «Платон» составил 2,20 руб. за 1 км пробега. С 1 февраля 2021 тариф был повышен до 2,34 руб. Этот тариф будет действовать до начала 2022 года — в течение этого года тарифы подниматься не будут.

«Ежегодно прогнозная индексация рассчитывается в середине года, финальная — в январе, по итогам данных Росстата. То есть данные по возможному повышению тарифов в 2022 году будут опубликованы Росавтодором в июле, а затем финально рассчитаны в январе. Это ежегодная практика и регламентируется такой порядок в соответствии с постановлением правительства РФ», — прокомментировали в пресс-службе системы «Платон».

 

Автопарк грузоперевозчиков требует обновления — правда

Несмотря на рост регистрируемых грузовиков в системе «Платон», рынок грузоперевозок столкнулся с другой проблемой: автопарк малых и средних перевозчиков устаревает — машины ломаются, не выходят в рейсы, а обновление автопарка требует серьезных финансовых затрат; не каждый грузоперевозчик может себе его позволить.

Генеральный директор ГК CRAFTER Борис Правилов отмечает, что обновить автопарк и решить глобальную проблему рынка вполне реально:

«Совместно с ведущими банками страны мы разработали ряд специальных программ для грузоперевозчиков, которые помогут обновить их автопарк. Например, в рамках программы «CRAFTER-Партнерство» грузоперевозчики могут взять автомобиль в лизинг и быть уверенными, что автомобиль будет всегда обеспечен заказами».

 

Грузоперевозчикам сложно найти рейсы — и правда, и миф

С одной стороны, если перевозчик ищет рейсы самостоятельно, то находить их действительно сложно.

«Сегодня рейсы есть, а завтра их нет — так невозможно выстроить оптимальную схему загрузки парка, а значит, рассчитывать на регулярную прибыль. Кроме того, самостоятельный поиск заказчиков — это большой риск нарваться на мошенников. Мое мнение: искать рейсы самому — это прошлый век», — прокомментировал Илья М., грузоперевозчик, владелец семи фур.

С другой стороны, если перевозчик сотрудничает с крупными экспедиторами, рейсами он будет обеспечен всегда: у них постоянные контракты с грузоотправителями, своя служба безопасности и эффективные digital-инструменты.

«Мы заботимся о том, чтобы наши перевозчики были обеспечены максимальным количеством рабочих дней в месяц. С нами сотрудничают более 500 транснациональных и российских компаний. В 2020 году IT-департамент разработал онлайн-платформу, которая является не простой биржей грузоперевозок, а системой, позволяющей сформировать правильные цепочки для грузоперевозчика. В настоящее время специалисты компании продолжают работу над ее усовершенствованием», — отметил Борис Правилов.

РЕКАЛАМА