Один из крупнейших в России грузовых автомобильных перевозчиков — группа Globaltruck впервые пополнит свой автопарк партией грузовых автомобилей на газовом топливе.

Как сообщили редакции ГиД в пресс-службе российского офиса Scania, торжественная передача первого газомоторного тягача данной марки произошла 26 декабря в подмосковном Ногинске, на базе дилерского центра «Скания Сервис».

Данный автомобиль стал первым из десяти, запланированных к поставке. Вся техника передается в рамках контракта, заключенного в III квартале этого года. Точную схему сделки и финансовые подробности стороны не разглашают.

Выбранный перевозчиком тягач R 410 A4x2NA с колесной формулой 4х2 имеет высокую кабину (внутренняя высота от пола до потолка — 1,85 м) и четырехточечную пневмоподвеску задней оси вместо двухточечной — для большей плавности хода и надежности.

Тягач оснащен газовым двигателем Scania объемом 12,7 л (мощность — 410 л. с., крут. момент — 2000 Н⋅м, экокласс «Евро-6») и автоматической коробкой передач. Также на автомобиле установлены восемь газовых баллонов для топлива общим объемом почти 190 куб. м.

Межсервисный интервал составляет 45 тыс. км.

газомоторный тягач R 410

Переданный автомобиль стал первым из десяти, запланированных к поставке в рамках подписанного контракта (фото: «Скания-Русь»)

Как пояснили в «Скания-Русь», российский перевозчик принял в этом году решение о частичном переводе своего автопарка на более экономичное и экологичное топливо.

В свою очередь генеральный директор Globaltruck Илья Саттаров добавил, что компания отдала предпочтение газомоторной Scania после тестирования нескольких газовых тягачей разных марок в городских условиях и на магистралях. По его словам, по результатам тестовой эксплуатации итоговые экономические показатели данной модели оказались выше (во внимание принимались также начальная стоимость техники и стоимость владения ею).

«Сейчас, в конце 2019 года, мы получаем 10 тягачей Scania на газе, в 2020 году планируем закупить еще. А о дальнейшем расширении газомоторного парка будем принимать решения исходя из результатов эксплуатации первой партии», — прокомментировал руководитель.

В Globaltruck ожидают, что, по их оптимистичным оценкам, переход на газовую технику может обеспечить компании ежегодно почти двукратное снижение расходов на топливо в расчете на каждый тягач. «Пока это только предварительные расчеты, и нужно оценивать практические результаты, чтобы сделать более точные выводы», — отметил Илья Саттаров.

Стоит добавить, что это уже далеко не первая компания в России, обратившая внимание на газомоторные грузовые автомобили. Ранее список компаний с автопарками на газовом топливе пополнили, в частности, «Мираторг», «Нефтьмагистраль», «Лукойл», «Газпром», «Мостранс» и «Итеко».

Группа Globaltruck является ведущим автомобильным грузовым FTL-перевозчиком на Урале и в Сибири и одним из крупнейших в России транспортных операторов по размеру автопарка.

Основные направления деятельности группы — внутренние и международные магистральные грузовые FTL-перевозки. Globaltruck осуществляет перевозки на маршрутах в/из Центрального региона России на Урал, в Сибирь, на Дальний Восток и в страны ЕС.

Группа управляет шестью сертифицированными центрами техобслуживания и ремонта, расположенными вблизи основных маршрутов: в Магнитогорске, Екатеринбурге, Ногинске, Новосибирске, Перми и Омске.

В начале декабря группа Globaltruck отчиталась о полученной прибыли за девять месяцев текущего года.

РЕКАЛАМА