Группа Globaltruck может стать первым в России грузовым автотранспортным предприятием, запустившим коммерческие контрейлерные перевозки на российско-китайском направлении. Соответствующие планы озвучили на днях в самой компании.

Как рассказали ГиД в пресс-службе Globaltruck, в текущем мае компания успешно протестировала свою первую в истории контрейлерную грузоперевозку — по маршруту из Московской области в Тульскую и обратно.

Сначала, 4 мая, автоприцеп был погружен на контрейлерную платформу на станции Электроугли в Подмосковье, откуда затем проследовал до индустриального парка Узловая в Тульской области. «Разгрузка проходила на территории автозавода «ХММР» при содействии Корпорации развития Тульской области. Далее, 16 мая, загруженный автоприцеп вернулся на станцию Электроугли», — пояснил представитель Globaltruck.

Проект был осуществлен в партнерстве с компанией «Логопер», Первым федеральным контрейлерным оператором (ПФКО) и при содействии терминально-логистического центра «Восточный».

Генеральный директор автотранспортного оператора Илья Саттаров выразил удовлетворение итогами тестовой перевозки. По его словам, в компании давно присматриваются к данному типу грузоперевозок и ждут, когда начнут появляться экономически оправданные решения, которые можно было бы использовать для повышения эффективности и расширения спектра услуг Globaltruck.

«Особенно могут быть интересны протяженные железнодорожные маршруты, которые могут дать наибольшую экономическую выгоду. Например, сейчас мы прорабатываем маршруты до Китая через Забайкальск и Владивосток», — подчеркнул он.

контрейлерные перевозки

Группа Globaltruck прорабатывает маршруты контрейлерных перевозок до Китая через Забайкальск и Владивосток (фото: Globaltruck)

Между тем, по мнению экспертов отрасли, о массовом коммерческом внедрении данной технологии в российской транспортно-логистической отрасли речи пока не идет. Так, например, заместитель директора «ПЭК» Вадим Филатов отмечал ранее, что преимущества от таких грузоперевозок участники рынка смогут получить лишь при массовом использовании контрейлеров и развитии инфраструктуры полуприцепов и тягачей в пунктах разгрузки.

В свою очередь эксперт МОЭС Иван Головко отмечает среди минусов контрейлерных перевозок негибкость работы отечественных операторов ж/д транспорта — при том что данная схема уже относительно активно используется в Европе. Хотя он не исключает, что на дальних расстояниях схема может быть экономически оправданна — в частности, при перевозках от границы с Китаем в Европейскую Россию.

«Минус — то, что сейчас фуры едут туда, куда не ходят поезда (например, в некоторые регионы РФ). В Москве же есть прямая конкуренция между доставкой фурой и доставкой ж/д контейнером из Китая. Если фуры поставить на вагон, то тогда вопрос: в чем преимущество относительно прямого контейнера на Ворсино?» — размышляет он.

Так или иначе, ведущие отечественные автотранспортные операторы в последние годы обращают все большее внимание на подобный комбинированный тип транспортирования грузов. Ранее подобные тестовые грузоперевозки, к примеру, осуществляли «Магнит», «ПЭК» и «Итеко».

В декабре 2017 года Минтранс России утвердил техтребования к размещению и креплению грузов при осуществлении таких перевозок на территории страны.

РЕКАЛАМА