Российское подразделение FM Logistic намерено нарастить выручку компании по внутренним грузовым автоперевозкам на 20%. Помочь в этом логистическому оператору должно усиление присутствия в сегменте внутригородских малотоннажных перевозок.

Об этом и не только рассказали в руководстве компании на ежегодной пресс-конференции, прошедшей 30 мая в Москве.

Трудный, но хороший год

Как следовало из озвученной журналистам информации, выручка компании по направлению внутрироссийских грузовых перевозок составила в прошедшем финансовом году (период с 1 апреля 2017 года по 31 марта 2018 года) 18,5 млрд руб. и выросла за год на 12,2%. По международным перевозкам показатели выросли еще больше — на 32,0%.

По словам генерального директора FM Logistic по Центральной и Восточной Европе Кристофа Менивара, год выдался хорошим для компании: общий оборот по всем направлениям деятельности вырос на 12,2%.

руководство FM Logistic

В руководстве FM Logistic выразили удовлетворение итогами года и оптимизм в отношении будущего (фото: ГиД)

В то же время, отметил он, условия работы на российском транспортно-логистическом рынке остаются сложными, а дальнейшие перспективы не столь очевидны. Есть определенные трудности, добавил глава компании, и на рынке складских услуг, где ситуация остается нестабильной.

«Ожидаемый экономический рост в 1%, по сути, не означает роста. И некоторые из наших конкурентов уходят с рынка», — констатировал Кристоф Менивар.

Самой FM Logistic, признал руководитель, также не приходится легко, однако в компании не теряют оптимизма. «Растущая инфляция и растущая нагрузка со стороны государства заставляют наших субподрядчиков увеличивать цены. Поэтому от FM Logistic требуются определенные усилия, чтобы держать ситуацию под контролем», — признался он.

Грузовые автоперевозки

В целом, следовало из слов руководства FM Logistic, в компании довольны работой своего транспортного подразделения. Основной вклад в рост выручки внесли грузоперевозки в секторах ритейла (на него пришлось 36,0% финансового оборота), товаров народного потребления (22,2%) и промышленной продукции (28,1%).

По словам директора по операциям Алексея Бормина, основным драйвером роста для логистического оператора остаются перевозки для торговых сетей. Также «большим шагом вперед» стало начало доставок в сегменте e-commerce.

Всего транспортными услугами FM Logistic, пояснил топ-менеджер, сегодня пользуются 550 клиентов. Обычный объем перевозок в компании составляет 300–350 грузовых отправлений в сутки, а в отдельные пиковые дни этот показатель достигает 500 отправлений.

Одновременно компания продолжает расширять географию работы: за прошедший год список городов присутствия пополнили Тольятти, Новосибирск, Екатеринбург.

«Наша транспортная активность растет с каждым годом, и сейчас мы показали уверенный рост. По международным и внутрироссийским перевозкам ожидаем большого притока новых клиентов», — подчеркнул Алексей Бормин.

В то же время, отметил топ-менеджер, в приоритете компании остается доставка грузов различными видами транспорта (в том числе — железнодорожным). Так, например, логистический оператор запустил мультимодальные перевозки из Кореи и Китая.

Амбициозные планы и новые проекты

Из слов руководства FM Logistic следует, что логистический оператор намерен и дальше развивать и усиливать свое присутствие в сфере грузовых автоперевозок. Помочь в этом должны внесение некоторых корректив в стратегию, а также реализация новых проектов и внедрение передовых технологий.

Так, в компании сообщили, что зашли в новый для себя сегмент работы — сектор фармацевтических грузов. «Да, сегодня в России в нем сложилась большая конкуренция, но мы тоже хотим здесь работать», — обозначил задачу Кристоф Менивар.

Одновременно в компании намерены расширить число городов своего присутствия по автоперевозкам. Сейчас их насчитывается 13, и FM Logistic собирается добавить к ним Воронеж, Казань, Ярославль. Также в планах стоит выход на рынок Казахстана.

«По международным направлениям — мы хотим развивать и расширять наш бизнес по Китаю. В том числе запускать ж/д доставки. Также мы хотим запустить проект по консолидации доставки своих грузов из Европы», — отметил Алексей Бормин.

В целом объем новых продаж у логистического оператора должен вырасти на 456 млн руб. по международным перевозкам и на 901 млн руб. — по внутрироссийским. Рост общей выручки компании в новом финансовом году ожидается на уровне 20,35 млрд руб. (+10%).

«Что касается прогнозов на следующий финансовый год, то в этом мы очень амбициозны. У нас в плане перевезти 93 тыс. палет. Вырасти по внутрироссийским перевозкам на 20%, по международным — на 30%», — анонсировал директор по операциям.

«Цифровая трансформация»

В свою очередь директор по информационным технологиям и инновациям Дмитрий Федоров рассказал о внутренней «цифровой трансформации» компании. «Мы входим в новую цифровую эру, эру непредсказуемости. Если мы не меняемся — мы умираем», — сформулировал он повестку дня.

По словам топ-менеджера, компания уже инвестировала 4 млн евро в свое IT-развитие и «цифровую трансформацию». В частности, в компании не только уделяют большое внимание использованию технологии «подключенного» (connected) транспорта, но также изучают возможности блокчейна и экспериментируют с использованием во внутренних процессах искусственного интеллекта, дроидов и нейросетей.

«Мы вложим еще 6 млн евро в процессы автоматизации и компьютеризации», — подчеркнул Дмитрий Федоров.

В свою очередь Алексей Бормин рассказал о первом опыте применения электронных транспортных накладных (ЭТН). В FM Logistic начали их тестировать с прошлого года. «Правда, наш рынок к этому пока еще объективно не готов — очень мало кто также начал тестировать такой формат документов. Например, среди торговых сетей только одна», — посетовал он.

Развитие автопарка

Как рассказал Алексей Бормин, собственный автопарк FM Logistic насчитывает сегодня около 100 единиц техники различной грузоподъемности. Чуть позже он же пояснил корреспонденту ГиД, что из них порядка 30–40% приходится на мало- и среднетоннажную технику и около 60% — на большегрузную. В то же время компания прибегает к услугам привлеченного стороннего транспорта — под определенные задачи и проекты.

«Мы постоянно анализируем эффективность используемого автопарка — как своего, так и привлеченного. Поэтому все зависит от конъюнктуры рынка. На текущий момент мы, наверное, оставим свой парк на действующем уровне. Как вариант, его расширение может произойти за счет появления какого-то нового крупного проекта», — отметил директор по операциям.

В последующем комментарии ГиД Алексей Бормин рассказал также, что компания решила пересмотреть структуру автопарка в свете изменения текущих задач и смены приоритетов. Так, например, логистический оператор планирует сократить число машин грузоподъемностью до 1,5 т.

автопарк выручка FM Logistic

В FM Logistic решили усилить свои позиции в сегменте малотоннажных внутригородских перевозок (фото: FM Logistic)

«Учитывая специфику грузов, которые мы отправляем, такой грузоподъемности недостаточно. Поэтому мы решили немного обновить автопарк и, сократив число полуторатонников, заказать трехтонники. Это означает, что мы хотим развивать внутригородскую доставку», — пояснил топ-менеджер.

Он добавил также, что у компании уже есть несколько подобных проектов — например, по доставкам в торговые центры. Однако выбор в пользу конкретной модели грузоподъемностью 3 т еще лишь предстоит сделать — по итогам проведенных тестов. В тестах принимают участие три модели: от Isuzu, Fuso и Hyundai.

«Для нас важны несколько параметров: грузоподъемность, экономичность. Из последних образцов — пару недель назад мы взяли трехтонный Fuso в одном экземпляре», — отметил Алексей Бормин.

Стратегия развития

В отношении среднесрочных планов по стратегическому развитию — в сторону транспортной, экспедиторской компании или логистического оператора — в FM не стали обозначать четкие планы.

По словам руководства, это по-прежнему будет комбинация предоставляемых услуг. «В зависимости от сочетания факторов мы будем использовать совмещенную модель. И привлеченный транспорт мы также будем использовать как экспедиторы, и собственный», — заключил Алексей Бормин.

РЕКАЛАМА