Для преодоления экономических последствий пандемии коронавируса COVID-19 в отрасли грузовых автоперевозок нужна консолидация усилий бизнеса и государства — сошлись во мнении участники первой международной онлайн-конференции «Преодоление COVID-19 индустрией транспорта». Она прошла 30 марта и была организована деловым информационным порталом «Грузовики и дороги» и компанией ATO Events.

В мероприятии приняли участие представители ведущих автомобильных грузоперевозчиков, крупнейших транспортно-логистических компаний, технологические провайдеры и отраслевые аналитики.

В онлайн-конференции активное участие приняли представители ведущих автомобильных грузоперевозчиков и крупнейших транспортно-логистических компаний

COVID-19 в индустрии грузовых автоперевозок

«Пандемия коронавируса должна стать триггером для цифровой трансформации транспортной отрасли в России, поскольку в сложившихся условиях она покажет важность и необходимость перевода ряда процессов в онлайн-режим», — отметил Андрей Ионин, главный аналитик ассоциации «Цифровой транспорт и логистика», член Совета по внешней и оборонной политике. По его словам, эффективная координация инициатив в проектах цифровой трансформации транспорта и логистики станет возможной при консолидации усилий бизнеса и государства.

В текущих условиях объединение усилий участников рынка становится необходимым для выживания отрасли. В этом были едины все спикеры конференции.

«Наша ключевая задача сейчас, в том числе и для государства, — сохранить транспортные предприятия, так как транспорт обеспечивает развитие всей экономики», — отметил Валерий Алексеев, вице-президент Российского автотранспортного союза.

Объединить заинтересованных

Панельные дискуссии, реализованные онлайн, остаются одним из наиболее эффективных форматов диалога участников рынка. Основной вопрос, на который отвечали гости и спикеры конференции, — это какие государственные меры помогут индустрии грузовых автоперевозок пережить кризис. Александр Лашкевич, директор по взаимодействию с отраслевыми организациями, ГК «Деловые линии», считает: «Временная отмена либо зачисление транспортного налога в оплату «Платона» помогут сэкономить десятки миллионов рублей, а снятие сезонных ограничений даст возможность доставлять товары народного потребления по доступным ценам. Эти меры позволят транспортным компаниям и их клиентам выжить во время экономической нестабильности, что в перспективе сохранит для государства большое число крупных налогоплательщиков».

С этой позицией согласен и Фаиль Шигабутдинов, генеральный директор транспортной компании GLT: «Первоочередные меры, необходимые для сохранения транспортной отрасли на период преодоления экономического кризиса, связаны с отменой на год и последующим снижением тарифов системы платы «Платон», обнулением или снижением акцизов на топливо, предоставлением каникул по лизинговым платежам и возможностью беззалоговых кредитов на пополнение оборотных средств, а также со снижением налоговой нагрузки на транспортные компании».

последствия пандемии в грузовых автоперевозках

В ходе онлайн-конференции среди участников был проведен опрос о самых опасных последствиях пандемии коронавируса

Со стороны бизнеса, особенно в кризисной ситуации, важно сконцентрироваться на повышении эффективности взаимодействия заказчика и перевозчика. С рекомендациями о том, как и к чему готовить своих клиентов, выступил Александр Петренко, заместитель генерального директора страховой компании «Панди Транс» — представитель глобального страховщика отрасли ТТ Club в странах СНГ и Балтии. «Сейчас мы видим лишь вершину айсберга тех проблем, которые ожидают транспортно-логистическую отрасль, поэтому важно уже на первых этапах кризиса подготовиться к ухудшению ситуации и предпринимать все возможные меры по предотвращению претензий со стороны клиентов. Постоянно письменно информируйте  клиентов и субподрядчиков о ситуации в отрасли и изменениях в работе ввиду возникновения форс-мажорных обстоятельств. Изучите  условия своих договоров страхования ответственности в части покрытия потенциальных убытков, связанных с расходами по завершению перевозок, по репозиционированию грузов, изменению логистики цепочек поставок, минимизации убытков, упущенной выгоде клиентов, а также расходами по юридическому сопровождению и защите в условиях форс-мажора», — посоветовал он.

грузовые автоперевозки

Основные причины беспокойства транспортных компаний сейчас — это возможные ограничения перевозок из-за коронавируса и падение курса рубля

Также темами онлайн-конференции стали: тренды и прогнозы рынка грузовых автоперевозок в связи с пандемией коронавируса, международные грузоперевозки в период закрытия границ, влияние текущей ситуации на договоры (форс-мажор), налоговые меры в отрасли грузовых автоперевозок.

В рамках деловой программы конференции выступило 18 спикеров и гостей. Среди них Владимир Тян — управляющий директор ГК «Совтрансавто», Вадим Захаренко — руководитель проектов IRU в сфере международного автомобильного транспорта, Елизавета Шарипова — PR-директор аналитического агентства MegaResearch, Евгений Антипов — заместитель руководителя департамента АСМАП, Андрей Попов — глава по транспортным закупкам XPO Logistics, Артур Мурадян — генеральный директор Traft, Екатерина Лазорина — партнер по налоговой практике PwC и многие другие.

Взгляд в будущее

Онлайн-конференция «Преодоление COVID-19 индустрией транспорта» стала для участников уникальной площадкой для обсуждения на высоком профессиональном уровне наиболее актуальных вопросов транспортно-логистической отрасли в период пандемии коронавируса. Она позволила сделать прогноз на будущее и скорректировать текущие бизнес-процессы. По оценке агентства MegaResearch, полное восстановление рынка грузовых перевозок от последствий пандемии коронавируса возможно не ранее 2022 года.

последствия пандемии в грузовых автоперевозках

Опрос участников онлайн-конференции показал, когда отрасль грузоперевозок надеется выйти из кризиса

Партнером онлайн-конференции выступил TT Club — мировой лидер в области страхования международного транспорта и логистики. Клуб был создан в 1968 году и на сегодня страхует 15 из 20 крупнейших морских линий, 80% мирового парка контейнеров, почти половину мирового рынка портовых услуг и тысячи глобальных транспортных операторов. TT Club имеет представительства в 150 странах; в России сетевым партнером клуба уже 25 лет является компания «Панди Транс».

РЕКАЛАМА