Число недостающих водителей грузовых автомобилей в транспортных компаниях Европы достигло 150 тысяч. Об этом свидетельствуют обнародованные на прошлой неделе итоги исследования European Road Freight Transport 2018.

По данным авторов доклада, лидерами антирейтинга стали Великобритания — с нехваткой 52 тыс. водителей и Германия — с 45 тыс. аналогичных вакансий.

водитель грузовика Volvo

Аналитики прогнозируют ухудшение ситуации на европейском рынке труда водителей грузовиков (фото: AB Volvo)

Суммарно дефицит водительских кадров в шести странах — Великобритании, Германии, Франции, Дании, Норвегии и Швеции — достигает показателя 127,5 тыс. Во Франции не хватает 20 тыс. водителей, в то время как ассоциации грузовых автоперевозок Швеции, Дании и Норвегии сообщают о нехватке соответственно 5 тыс., 2,5 тыс. и 3 тыс. специалистов.

«Немецкий транспортный союз DSLV сообщает, что в ближайшие 15 лет две трети водителей уйдут на пенсию. Германия сталкивается с нехваткой 45 тыс. водителей грузовиков, и почти 30 тыс. человек покидают профессию каждый год. Это при том, что лишь 2 тыс.  человек получают квалификацию по вождению автомобилей каждый год», — констатируют авторы доклада.

В то же время в исследовании остались неохваченными рынки грузовых перевозок в странах Восточной Европы. Однако Тим Филипс, глава Duma Consulting и бывший исполнительный директор Freightex, написал в комментарии к докладу, что простое привлечение водителей из Восточной Европы, в свою очередь, создало аналогичный разрыв на рынках, которые они оставили.

«В настоящее время проблема частично решается за счет водителей из дальнего зарубежья — например, из таких стран, как Украина. Однако это не неисчерпаемый запас», — добавляет он.

Стоит отметить, что проблема нехватки квалифицированных водительских кадров в мире является актуальной уже несколько лет, и ситуация с каждым годом лишь ухудшается.

Так, ранее в IRU оценивали кадровый дефицит в 50 тыс. водителей в США и в 45 тыс. в Германии. В свою очередь в Бразилии, по данным ведущей международной организации, этот показатель достигает 100 тыс. специалистов.

Стоит отметить, что аналогичную головную боль испытывают и российские работодатели. Так, данную тему неоднократно затрагивал в ходе своих выступлениях на профильных деловых конференциях директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые линии» Александр Лашкевич. Причем ситуация, по его мнению, «будет ухудшаться как минимум вплоть до 2030 года».

Добавим также, что дополнительную сложность для профессии создают прогнозы по развитию беспилотного транспорта. Ожидается, что к 2030 году беспилотники будут играть значительную роль в сфере грузовых автоперевозок Европы.

РЕКАЛАМА