Чистая прибыль группы Globaltruck — одного из крупнейших в России грузовых автомобильных перевозчиков — по итогам 2018 года выросла на 54,2% до 430,9 млн руб. Общая выручка транспортного оператора увеличилась на 23,5%  до 8,2 млрд руб.

Соответствующая информация содержится в пресс-релизе Globaltruck, поступившем в редакцию ГиД сегодня вечером.

Как следует из консолидированных финансовых результатов группы за 2018 год (по МСФО), выручка от оказания транспортных услуг в 2018 году выросла на 1,4 млрд руб. (или на 23,9%)  до 7,4 млрд руб. При этом выручка в расчете на один тягач выросла на 7,9% и достигла отметки 5,9 млн руб.

В свою очередь выручка от экспедирования за прошедший год увеличилась на 22,2% — с 637 млн до 778 млн руб.

В то же время показатель скорректированной EBITDA по итогам прошлого года составил почти 1,5 млрд руб. (+15,9%).

Что касается ключевых показателей операционной деятельности, то общее количество тягачей в эксплуатации на конец 2018 года составило в компании 1363 единицы и увеличилось за прошедший год на 19,6% (или на 223 ед. техники). Среднее количество тягачей в эксплуатации за год выросло на 14,7%  до 1245 ед.

В компании отмечают также улучшение такого важного показателя, как среднемесячный пробег на тягач (15,9 тыс. км; +2,4%). Однако коэффициент груженого пробега при этом минимально снизился — на 0,3% к 2017 году — и составил 92,0%.

«Снижение коэффициента груженого пробега произошло на фоне существенного увеличения объемов деятельности группы», — прокомментировал представитель транспортного оператора.

Globaltruck

Несмотря на сложный для всей отрасли год, для Globaltruck он стал успешным (фото: Globaltruck)

В целом, отмечают в Globaltruck, в прошедшем году компания развивалась за счет увеличения парка тягачей и выстраивания отношений с новыми клиентам, что способствовало росту основных операционных и финансовых показателей бизнеса. Так, например, в рамках отчетного периода группа приобрела 501 новый тягач Volvo (из них 223 предназначались для расширения автопарка, а оставшиеся 278 — для его обновления).

При этом в продолжение обновления своего парка Globaltruck планирует закупить еще 100–150 новых тягачей в течение 2019 года.

Комментируя итоги деятельности за 2018 год, сооснователь и генеральный директор Globaltruck Александр Елисеев выразил удовлетворение основными показателями работы компании. В то же время он отметил, что в целом прошедший год был достаточно сложным для отрасли грузовых автоперевозок.

«Рост цен на топливо, опережающий повышение тарифов, привел к снижению нашей рентабельности по скорректированной EBITDA на 1,1% до 18,1%. Тем не менее мы во многом смогли смягчить этот фактор за счет повышения операционной эффективности: увеличения среднемесячного пробега тягача на 2,4% и снижения расходов на ремонт и текущее обслуживание», — подчеркнул он.

Стоит напомнить также, что по итогам 2017 года общая выручка Globaltruck составила по МСФО 6,6 млрд руб. (+7% к 2016 году), а чистая прибыль — 279,5 млн руб. (–48% к 2016 году). Из чего следует, что за 2018 год транспортный оператор смог значительно улучшить практически все свои ключевые показатели работы.

Globaltruck является ведущим автомобильным грузовым FTL-перевозчиком Урала и Сибири, а также вторым по величине в России транспортным оператором.

Основные направления деятельности группы — внутренние и международные магистральные грузовые FTL-перевозки. Globaltruck осуществляет перевозки в/из Центрального региона России на Урал, в Сибирь, на Дальний Восток и в страны ЕС.

Группа управляет шестью сертифицированными центрами техобслуживания и ремонта, расположенными на ключевых маршрутах: в Екатеринбурге, Магнитогорске, Новосибирске, Ногинске, Омске и Перми.

Ключевые финансовые показатели Globaltruck за 2018 год, млрд руб.

2018 г. Изменение к 2017 г., %
Выручка 8,196 23,5
Скорректированная EBITDA 1,481 15,9
Рентабельность по скорректированной EBITDA 18,1% –1,1 п. п.
Скорректированная EBITDA на тягач 1189 1,0
Чистая прибыль 0,431 54,2
Рентабельность по чистой прибыли 5,3% 1,1 п. п.
   
Общий долг 4,469 52,4
Чистый долг 3,911 201,0
Чистый долг / скорректированная EBITDA 2,6
   
Число тягачей в эксплуатации на конец периода, ед. 1363 19,6
Число тягачей в среднем в эксплуатации за период, ед. 1245 14,7
РЕКАЛАМА