По итогам прошедшего, 2017 года удельная доля автотранспортных доставок в сегменте перевозок цементных грузов в России составила 51%. Это на 3% меньше, чем годом ранее.
По данным Союза производителей цемента «Союзцемент», позиции автотранспорта потеснил ж/д транспорт. Если на первый из них в абсолютных значениях пришлось 27,4 млн т перевезенных цементных грузов, то на долю второго почти столько же — 26,7 млн т.
Как считают в отраслевом «Союзцементе», в 2018 году автотранспорт продолжит уступать позиции ж/д транспорту в сегменте перевозок цемента (фото: ГиД / Денис Хуторецкий)

Как считают в отраслевом «Союзцементе», в 2018 году автотранспорт продолжит уступать позиции ж/д транспорту в сегменте перевозок цемента (фото: ГиД / Денис Хуторецкий)

«Вследствие введения системы «Платон» и ужесточения весового контроля на ось, перевозки цемента автомобильным транспортом становятся менее эффективны по сравнению с железнодорожными», — говорится в официальном комментарии отраслевой ассоциации.

Данная тенденция, считают в «Союзцементе», сохранится и в нынешнем 2018 году.

Стоит напомнить, что тенденция к снижению роли автотранспорта в грузовых перевозках страны наблюдается и в целом по отрасли. Так, по итогам 2017 года объем автотранспортных грузовых перевозок в России, по данным Росстата, вырос минимально — на 1,2%. В то время как объем ж/д перевозок увеличился за этот же период на 6,4%, а общий рост рынка грузовых перевозок по итогам года составил 5,4%.

5 февраля 2018 года
РЕКАЛАМА