Разработанный компанией Volvo Trucks экспериментальный автономный электрический тягач Vera приступил (в режиме пилотного проекта) к осуществлению первых тестовых грузовых перевозок.

Как сообщили сегодня редакции ГиД в пресс-службе шведского автопроизводителя, проект стартовал в начале июня в шведском Гетеборге. К пилотной эксплуатации автономного электрогрузовика приступила компания DFDS — датский оператор морских транспортно-логистических услуг.

«Задачей Vera станет транспортировка контейнеров от логистического терминала DFDS до погрузочно-разгрузочной площадки в гетеборгском морском порту», — прокомментировал представитель Volvo Trucks.

По его словам, тестовые перевозки будут осуществляться на небольшом (в пределах 2 км) расстоянии, на внутрипортовой территории. Скорость передвижения экспериментального тягача при этом будет ограничена максимальной планкой в 40 км/ч, а работа автономных систем будет отслеживаться оператором на контрольном посту.

тягач Vera

В DFDS и Volvo Trucks рассчитывают, что в будущем удастся создать полностью автономную систему грузоперевозок из нескольких электротягачей Vera (фото: AB Volvo)

«У нас появилась реальная возможность внедрить автономное решение Vera в идеально подходящих для него условиях. Это позволит получить бесценный опыт и со временем развить потенциал Vera в схожих видах транспортных операций», — прокомментировал старт проекта вице-президент в области автономных решений Volvo Trucks Микаэль Карлссон.

В свою очередь генеральный директор DFDS Торбен Карлсен отметил, что его компания стремится находиться в авангарде внедрения автономных подключенных транспортных средств. По мнению руководителя, кооперация с Volvo Trucks должна позволить датской компании внедрить эффективное и устойчивое решение для транспортировки грузов на перспективу.

«Подобные транспортные средства принесут выгоду как нашим клиентам, бизнесу в целом, так и экологии», — подчеркнул он.

Конечной целью своего проекта сотрудничающие стороны ставят последующее полноценное внедрение автономной системы подключенных транспортных средств, состоящей из нескольких тягачей Vera.

«Это позволит повысить эффективность и частоту транспортных операций, что станет ответом на растущую потребность морского порта в перевозке грузов от логистического центра до площадок погрузки и разгрузки судов. Компания DFDS видит в этих аспектах ключ к повышению рентабельности своего бизнеса», — сформулировал Торбен Карлсен.

Напомним, что концептуальную модель грузовика на электротяге Volvo Trucks представила в сентябре прошлого года. Как следовало из сообщения компании, концепт-кар Vera может эксплуатироваться с прицепом весом до 32 т. До нынешнего момента специалисты автопроизводителя занимались адаптацией экспериментальной техники к реальным условиям эксплуатации.

Стоит добавить также, что буквально неделю назад были анонсированы планы компании Volvo Trucks по ее участию в российском проекте по разработке технологий автономного транспорта и тестированию первой в стране «умной дороги». Сроки реализации проекта, как и прочие подробности сотрудничества, при этом не были озвучены.

Другая отечественная разработка в области беспилотных перевозок — в исполнении ведущего в стране производителя грузовиков «КамАЗ» — должна быть запущена в июне-июле этого года. На внутренней территории автопредприятия планируется начать тестовую доставку грузов между складом и производственным комплексом.

РЕКАЛАМА