В апреле этого года из России в страны Евросоюза было перевезено автотранспортом 978,7 тыс. т грузов. В то же время в обратном направлении, в нашу страну, были ввезены товары общим весом 881 тыс. т. Таким образом, объем российского автотранспортного экспорта в страны ЕС превысил объем обратных грузопотоков — впервые за долгое время.

Соответствующие данные следуют из очередного ежемесячного статистического отчета, подготовленного аналитическим бюро Eurostatica.

Объем экспортных автотранспортных перевозок впервые за долгое время превысил обратные грузопотоки (фото: ГК «Автодор»)

Между тем если говорить о динамике, автотранспортные грузовые поставки из России в ЕС в апреле выросли сразу на 9,8%, тогда как объем обратных грузопотоков увеличился лишь на 0,8%.

По мнению экспертов ГиД, данный факт прежде всего объясняется весенними изменениями курсовой стоимости рубля.

«Касательно апреля цифры вполне ожидаемы, несколько удивил стремительный рост экспорта. Но объяснить такое легко: в эти месяцы просел курс рубля к евро, чем и воспользовался бизнес. Экспортеры выигрывают от ослабления нацвалюты», — прокомментировал редакции ГиД руководитель направления международных автоперевозок российского офиса Kuehne+Nagel и член МОЭС Иван Головко.

С ним солидарна Ирина Новикова из GEFCO, которая также связала рост экспорта с весенним ослаблением курса рубля, вызванным новой волной западных санкций. «Ослабление курса локальной валюты в привычной практике всегда приводит к особой активизации экспорта, поскольку себестоимость продукции зафиксирована в локальной валюте. При этом стоимость продажи является более конкурентоспособной и привлекательной для зарубежных партнеров. Это железный закон рынка, девальвация всегда стимулирует экспорт», – подчеркнула она.

Ранее о подобных возможных резких колебаниях рынка предупреждал также глава Itella в России Юсси Куутса.

В целом по итогам первых четырех месяцев текущего года (период январь–апрель) объем грузовых автоперевозок из России в ЕС вырос минимально относительно показателей прошлого года (+2,0%). И напротив, европейские грузопотоки увеличились за этот же период сразу на 9,4%.

По словам Ивана Головко, весь прошедший период 2018 года ознаменовался всплеском активности в грузовых дорожных перевозках. «Грузопотоки из стран Европы растут. Это отчасти связано с проведением ряда крупных мероприятий вроде чемпионата мира ФИФА в России, которые ведут к всплеску объемов всего грузопотока», — отметил он.

Одновременно, добавил представитель Kuehne + Nagel, растет и несырьевой экспорт в страны ЕС: российские транспортно-логистические операторы в полной мере ощущают преимущества слабого рубля — товары из России успешно конкурируют на рынке.

«Мы ожидаем и дальнейшей позитивной динамики в объемах перевозок до конца 2018 года. В том числе благодаря предстоящему с июля полнообъемному открытию китайского направления», — заключил он.

Динамика грузовых автоперевозок из России в ЕС, тыс. т

Апрель 2018 г. Апрель 2017 г. Изменение 4 мес. 2018 г. 4 мес. 2017 г. Изменение
978,7 891,2 +9,8% 3 369,7 3 302,3 +2,0%

Источник: Eurostatica.

Динамика грузовых автоперевозок из ЕС в Россию, тыс. т

Апрель 2018 г. Апрель 2017 г. Изменение 4 мес. 2018 г. 4 мес. 2017 г. Изменение
881,0 878,3 +0,3% 3 383,8 3 092,4 +9,4%

Источник: Eurostatica.

РЕКАЛАМА