Полностью автономные грузовые автомобили могут появиться на дорогах России к 2035 году, рассказал сегодня на конференции «Транспортная логистика. Грузовые автомобильные перевозки» исполнительный директор ассоциации «Автонет» Владимир Колмаков.

Эта ассоциация создана для развития в России автономного, подключенного и электрического транспорта. В нее вошли российские производители грузовой техники «КамАЗ», «Соллерс», научный центр НАМИ, а также разработчики информационных систем и автомобильных компонентов.

Владимир Колмаков объяснил, что внедрение беспилотных технологий в автомобильный транспорт будет происходить поэтапно. Последний этап — системы помощи водителю (Advanced Driver Assistance System, ADAS) уровня 5, которые предполагают отсутствие в кабине автомобиля человека, — как раз и предполагается завершить к 2035 году. До этого, к 2030 году, будет внедрен уровень ADAS-4, когда автомобиль будет иметь все возможности для автономного движения, но в кабине все еще будет находиться водитель.

Один из вариантов дизайна будущего российского беспилотного автомобиля (фото: hd.mebsynvenge.ru)

Один из вариантов дизайна будущего российского беспилотного автомобиля (фото: hd.mebsynvenge.ru)

Первый этап — ADAS-0 предполагает наличие в автомобиле отдельных систем помощи водителю. Этот уровень будет внедрен уже к 2022 г., когда, по словам Колмакова, в России должно быть выпущено 70 000 таких автомобилей, включая 25 000 грузовых.

Исполнительный директор «Автонета» объяснил, что сейчас уже понятно, какими техническими возможностями должны обладать автомобили до уровня ADAS-4 включительно. Многие системы уровня ADAS-3, например автоматическая парковка, уже внедрены зарубежными автопроизводителями на легковых автомобилях, а уровня ADAS-1 — на грузовых.

Он отметил, что российские производители тоже имеют техническую возможность серийно внедрить эти технологии. Беспилотные грузовики уже тестируются «КамАЗом», в Подмосковье планируется создать отдельный испытательный центр для этих технологий.

Сейчас «Автонет» разрабатывает технические регламенты для производителей беспилотной техники, а также ведет работу по созданию законодательства для ее использования и соответствующей дорожной инфраструктуры.

Как объяснил Владимир Колмаков, российские автомобильный дороги, построенные по современным стандартам, уже подходят для движения беспилотного грузового автотранспорта. Их необходимо будет дооснастить специальным датчиками, которые помогут автомобилю собирать полную информацию о дорожной обстановке. На основе этой информации автомобиль будет автоматически принимать решение о том, как двигаться по трассе, в том числе и об экстренной остановке в случае возникновения помех движению (аварий, появления пешеходов, диких животных или иных препятствий на дороге).

По словам Колмакова, первой российской трассой, полностью подготовленной для движения беспилотного грузового транспорта, может стать федеральная автодорога А-181 «Скандинавия» из Санкт-Петербурга до границы с Финляндией. Данный проект сейчас реализуется совместно с этой страной.

Первыми российскими пользователями беспилотных грузовиков должны стать коммерческие перевозчики, уверен Колмаков. Он объяснил, что использование автономных технологий поможет снизить расходы на персонал и топливо. При этом стоимость беспилотных автомобилей к моменту их серийного производства не должна сильно отличаться от цены нынешних моделей грузового автотранспорта.

13 сентября 2017 года
РЕКАЛАМА