В начале февраля американский стартап Embark завершил тестовый автопробег полуавтоматического грузовика с западного на восточное побережье США. В течение пяти дней он преодолел расстояние в 3800 км от Калифорнии до Флориды, сообщило издание Actu-Transport-Logistique. Через несколько лет разработка данного проекта позволит полностью обходиться без водителей при перевозках грузов по основным автомагистралям страны.
В основе технологии Embark лежит одновременное использование видеокамер, радаров и лидаров (оптических дальномеров). Поставляемые этими устройствами данные обрабатываются компьютером и позволяют избежать затратного по времени предварительного составления полной карты маршрута.
В скором будущем Embark планирует достигнуть автоматического управления 4-го уровня, что позволит полностью обходиться без водителей.
Использование данной технологии позволит сократить время в пути от Калифорнии до Флориды с пяти до двух дней, т. к. автомобиль будет освобожден от регламентных остановок для отдыха водителей. Также может быть решен вопрос нехватки водительского состава, поскольку перевозки будут выполняться в беспилотном режиме по автомагистралям от терминала до терминала. Водители понадобятся только для локальных развозов грузов.
Парк грузовиков Peterbilt, работающих по технологии Embark, сейчас составляет пять единиц, но до конца года он будет увеличен до 40 машин.
В будущем компания Embark предполагает распространить свои новейшие технологии и на грузовики других автопроизводителей.