Прошедший, 2016 год выдался тяжелым для российского сектора коммерческого транспорта. Прежде всего, значительно упал спрос на новые тяжелые грузовые автомобили иностранного производства. Тем не менее есть и положительные итоги года: рынок достиг дна и стал расти. Об этом сообщили эксперты в ходе прошедшей в начале марта в Москве VII ежегодной конференции «Автомобильный рынок России 2017. Итоги и прогнозы».

Мероприятие, организованное компанией «АвтоМаркетолог» и аналитическим агентством «Автостат», собрало более 250 участников. Среди них оказались дилеры, дистрибьюторы, представители финансовых и страховых компаний, сервиса, IT-индустрии, а также аналитики, собственники бизнеса, руководящий состав отделов маркетинга и продаж.

В рамках конференции прошло несколько профильных сессий по направлениям. Среди них «Коммерческий транспорт», «Автомобили с пробегом», «Финансы и лизинг» и другие. В пределах каждой из секций специалисты отметили свои тренды.

Так, эксперты секции «Коммерческий транспорт» сошлись во мнении, что применительно к рынку коммерческого транспорта прошедший 2016 год выдался сложным. В частности, на рынке тяжелых грузовиков значительно упал спрос на новые иномарки.

В то же время ключевым итогом года стало то, что рынок наконец-то достиг дна и даже стал расти, благо исходная база оказалась низкой. И если на протяжении двух подряд предыдущих лет перевозчики не покупали новые грузовики, то теперь крупные и средние «флитовые» клиенты стали заметно активнее. Анализ структуры сбыта показывает, что дно продаж тяжелых грузовиков уже пройдено.

По мнению председателя Комитета коммерческого транспорта АЕБ Андрея Чурсина, главной движущей силой подъема выступил «отложенный спрос, помноженный на свет в конце тоннеля». «Это был ожидаемый результат, в пределах экспертных прогнозов», — отметил он.

При этом выросла доля коммерческой техники российского производства. И данная тенденция, считают участники рынка, должна сохраниться в текущем, 2017 году. Впереди ожидается только рост, но с одной важной оговоркой: при отсутствии экономических и политических потрясений в стране.

При этом самыми быстрорастущими сегментами на рынке тяжелой коммерческой техники стали сегменты седельных тягачей и самосвалов.

«Это свидетельство роста перевозки грузов и оживления деловой активности в строительной индустрии. То есть речь идет о начале восстановления докризисной структуры рынка, — выразил свое мнение начальник отдела маркетинга «КамАЗа» Виталий Минин.

По его словам, применительно к «КамАЗу» прирост доли производителя отмечен во всех сегментах. А именно: 10,5% — по бортовым автомобилям, 8,3% — по седельным тягачам, 5,8% — по самосвалам и 5,3% — по спецтехнике на грузовом шасси.

В свою очередь руководитель отдела маркетинга компании «ДАФ Тракс Рус» Евгений Савельев выделил еще несколько основных трендов в сегменте грузовых автомобилей. Прежде всего это уменьшение спроса на новые шасси под монтаж кузовных надстроек и повышение интереса к лизингу от производителя.

Фото: MAN
РЕКАЛАМА