Шведский автопроизводитель Volvo Trucks анонсировал старт продаж на европейском рынке своих новейших электрогрузовых моделей, предназначенных для перевозок в городских условиях.

«Чтобы удовлетворить растущую потребность в экологически безопасных транспортных решениях для городской среды, Volvo Trucks объявляет о начале продаж электрогрузовиков моделей FL и FE. Продажи начнутся в Швеции, Норвегии, Германии, Швейцарии, Франции и Нидерландах», — прокомментировал сегодня представитель компании.

В Volvo пояснили также, что начало промышленного производства обеих моделей запланировано на март 2020 года.

По словам вице‑президента компании по электрическим транспортным средствам Юнаса Удермальма, решение об анонсировании продаж было принято после того, как прошедшие испытания были признаны успешными. Напомним, что в феврале этого года к тестированию моделей FL Electric и FE Electric в Швеции приступили транспортная компания TGM и оператор услуг по сбору и переработке мусора Renova.

«Грузовики разработаны в тесном сотрудничестве с несколькими клиентами, осуществляющими свою деятельность в шведском Гетеборге. Они дали исключительно положительные отзывы. Водители, принимавшие участие в испытаниях электрогрузовиков, особенно отметили приемистую силовую линию, плавный разгон и крайне низкий уровень шума», — сказал топ-менеджер.

Электрогрузовик Volvo FL Electric предназначен для внутригородской перевозки грузов (фото: AB Volvo)

В то же время, признал Юнас Удермальм, даже на фоне положительных отзывов клиентов в его компании понимают слабость инфраструктуры в большинстве европейских городов. «Вместе с общественными организациями и частными предприятиями мы согласуем долгосрочную стратегию развития зарядной инфраструктуры. Очевидно, что темпы ее расширения необходимо повышать», — заявил он.

В Volvo Trucks считают, что в электрических грузовиках, отличающихся пониженным уровнем шума при работе, а также нулевыми выбросами, кроется огромный потенциал для развития городов. «Благодаря низкому уровню шума их можно использовать для перевозки грузов и сбора отходов ранним утром, поздним вечером или даже ночью. В результате улучшается транспортная логистика и снижается загруженность городских улиц в часы пик», — отметил представитель автомобильной марки.

Также, по мнению разработчиков, электрогрузовики позволяют открыть новые возможности для планирования городской и дорожной инфраструктуры, поскольку способствуют повышению качества воздуха и снижению фонового шума. Так, например, электрогрузовик может заезжать в помещения для загрузки и в экологически чистые зоны.

В то же время, по словам Юнаса Удермальма, в компании продолжат работать над повышением грузоподъемности своих моделей FL Electric и FE Electric.

Как ранее сообщалось, первая из них имеет полную массу 16 т. На машине установлен электродвигатель мощностью 252 л. с. (при продолжительной работе — 177 л. с.) с крутящим моментом 425 Н⋅м, а также двухступенчатая коробка передач.

В качестве электробатарей могут быть установлены от двух до шести литий-ионных аккумуляторов общей емкостью 100–300 кВт⋅ч. При максимальном заряде электроэнергии диапазон хода может достигать 300 км. Время полной зарядки аккумуляторов составляет 1–2 ч.

В свою очередь FE Electric имеет полную массу 27 т. На грузовике установлены два электродвигателя суммарной мощностью 503 л. с. (при продолжительной работе — 354 л. с.) с макс. крутящим моментом 850 Н·м, а также двухступенчатая коробка передач Volvo. Кроме того, машина оснащена литий-ионными аккумуляторами энергетической емкостью 200–300 кВт·ч. Заявленный запас хода новой модели — до 200 км.

Напомним, что Volvo Trucks официально представила свой первый электрогрузовик в апреле прошлого года.

РЕКАЛАМА