Осознавая трудности, связанные с распространением грузовиков на водородных топливных элементах, производители Nikola Motors и Hyzon работают над поиском решений, способных облегчить эксплуатацию таких автомобилей: автоматизация процесса заправки, снижение веса бортовых резервуаров и использование жидкого водорода.

Разработчики технологии использования водородных топливных элементов для грузовиков хорошо представляют, какие трудности им еще придется преодолеть на пути к широкомасштабному ее внедрению на транспорте. Чтобы решить проблему нехватки пунктов для заправки водородом, Nikola Motors стремится максимально автоматизировать автомобильные заправочные станции. Эта компания, являющаяся партнером Iveco, получила от Министерства энергетики США (DOE) субсидию в размере двух миллионов долларов для работ по модернизации будущих водородных заправочных станций.

Производители стремятся максимально автоматизировать операции на АЗС, избегая необходимости ручной дозаправки. «Автоматизация водородных заправочных станций сможет обеспечить быструю, эффективную и безопасную заправку топливной системы большегрузных грузовиков менее чем за 20 минут»,— говорится в заявлении Nikola Motors.


Композитные материалы

Американский производитель грузовиков и автобусов на топливных элементах Hyzon Motors разработал и в настоящее время тестирует бортовые резервуары из более легких материалов для хранения водорода. При этом сокращаются расходы на их производство, становится больше объем хранимого газа и тем самым увеличивается возможный автономный пробег автомобиля. Для производства таких резервуаров* используются композитные материалы, что снижает их вес на 43% и наполовину стоимость. Такие бортовые газовые резервуары успешно прошли испытания на ряде европейских моделей водородных грузовиков, а до конца 2021 года ими будут оснащены все подобные автомобили. Композитные резервуары имеют небольшой размер и модульную конструкцию, что позволяет их компоновать и использовать блоками до 10 штук. Это также положительно влияет на величину автономного пробега грузовика.


Сжиженный водород

Компания Hyzon Motors постоянно работает над проблемой увеличения автономного пробега водородного грузовика. С этой целью она объединила усилия с фирмой Renew H2, которая специализируется на производстве, сжижении, распределении и потреблении жидкого водорода экологически безопасного происхождения. В 2023 году на своем заводе в Вайоминге Renew H2 планирует начать работы по преобразованию биогенного газообразного метана в водород. Затем водород будет сжижаться и доставляться на водородные заправочные станции Hyzon Motors. Ожидается, что из-за своей удельной мощности жидкий водород будет обеспечивать дальность автономного пробега в два раза больше, чем нынешний газообразный водород. По расчетам специалистов, запас хода грузовиков с полной заправкой жидким водородом составит до 1600 км. «Кроме того, капитальные и эксплуатационные затраты на инфраструктуру АЗС будут ниже по сравнению с газообразным водородом из-за отказа от компрессорного и холодильного оборудования», — заявляет производитель.

* Французская компания Faurecia также разрабатывает бортовые топливные резервуары из композитных материалов, которыми будут оснащаться водородные грузовики Hyundai.

Перевод с французского:
https://www.actu-transport-logistique.fr/routier/camions-a-hydrogene-les-constructeurs-ont-des-idees-675143.php

РЕКАЛАМА