Петербургский стартап Ralient намерен создать автономный фургон на электротяге, коммерческие грузовые перевозки на котором планируется запустить в 2023 году.

Как сообщили сегодня редакции ГиД в самой компании, команда разработчиков уже приступила к испытаниям шаттла на полигонах.

«Очевидно, что в будущем весь рынок грузоперевозок перейдет на беспилотники. Сейчас мы решаем, с каким именно ретейлером начнем первое тестирование машин», — прокомментировал амбициозные планы Ralient ее генеральный директор Артем Кривич.

При этом в компании рассчитывают, что опытная эксплуатация данного ТС позволит транспортным операторам «в несколько раз снизить стоимость доставки последней мили» и «увеличить прибыль с текущих 5 до 64%».

Прототип своего будущего грузового шаттла Ralient презентовала на прошедшем в середине октября в Москве международном форуме инновационных транспортных технологий «Автонет-2019».

Как следует из официального описания будущей модели, R-shuttle — это грузовой малотоннажный (общей массой до 3,5 т) электромобиль, предназначенный для городской доставки (последней мили)». В компании подчеркивают, что это первый в России грузовой беспилотный шаттл.

Предполагается, что автономный электрофургон будет иметь запас хода 420 км, а его грузоподъемность составит 2 т (фото: Ralient)

Предполагается, что фургон на электротяге, построенный из металлических и композитных материалов, будет иметь запаса хода 420 км, достигать максимальной скорости 80 км/ч, а его грузоподъемность составит 2 т. Технические подробности по силовой электроустановке в Ralient не озвучивают.

Примечателен задуманный принцип движения автономного электрофургона по дорогам. Планируется, что R-shuttle будет передвигаться по автодорогам с помощью машинного зрения, функционирующего на основе технологии искусственного интеллекта. В данном вопросе компании помогает американский разработчик программного обеспечения Nvidia.

Стоит отметить, что зарубежный партнер петербургского стартапа уже имеет опыт сотрудничества в области создания автономного транспорта — например, в сотрудничестве с Volvo.

«Основой беспилотного шаттла служит система Mimir, которая при помощи нейросетей и глубокого обучения сочетает в себе функции управления, компьютерного зрения, предсказания дорожной обстановки и построения оптимального маршрута», — пояснил представитель Ralient.

При этом в компании не скрывают, что при создании своего автономного ТС также ориентируются на опыт других компаний, ведущих разработки в данной области, — таких как Uber, Tesla, Waymo, «Яндекс» и др.

(фото: Ralient)

Между тем, несмотря на столь яркий старт проекта, его среднесрочные перспективы пока представляются порталу ГиД довольно туманными. В числе первостепенных и наиболее очевидных стоящих вопросов здесь — необходимость привлечения больших инвестиций, наличие грамотного бизнес-плана и высокопрофессиональное управление командой разработчиков. Решение сложных технических задач на стадии испытаний шаттла также потребует от компании серьезных усилий.

Стартап Ralient основан в 2018 году и базируется в Санкт-Петербурге. По собственной информации, поддержку проекту, в частности, оказывает компания Nvidia.

Добавим также, что в настоящее время испытания частично автономных ТС (т. н. I уровень автономности) в России проводит целый ряд отечественных компаний, в числе которых «КамАЗ», «Группа ГАЗ», и «Яндекс». Тестирование экспериментальных моделей проводится на территории агломераций Москвы и Татарстана, а также на участках федеральных трасс М-7 «Волга» и М-11 Москва — Санкт-Петербург.

Со своей стороны  российские власти ведут планомерную работу по подготовке общественности и автодорожной инфраструктуры к внедрению автономного транспорта. Так, в мае 2019 года в Госдуму был внесен законопроект об использовании автономного транспорта в России. Кроме того, к 2022 году будут внесены необходимые поправки в Правила дорожного движения, учитывающие возможность присутствия автономных ТС на дорогах общего пользования.

Ранее, в январе 2018 года, эксперты называли Россию неготовой к внедрению беспилотного транспорта.

РЕКАЛАМА