В январе 2020 года статистика продаж новых грузовых автомобилей (массой 3,5 т и выше) в России показала резкий рост — почти на 20%. По словам экспертов, номинальный всплеск обусловлен числом регистраций в ГИБДД транспорта, закупленного в основном еще в декабре. Тогда клиенты спешили приобрести новую технику по старым ценам ввиду увеличения с 1 января ставки утилизационного сбора.

По данным агентства «Автостат», в минувшем месяце в нашей стране было реализовано почти 6100 грузовиков, что на 18,6% превысило показатели января 2019 года. Наибольший рост продаж к результатам годичной давности зафиксирован у иномарок: у DAF он составил сразу 93%, у Volvo — 70%, у Mercedes-Benz — 60%.

Из отечественных марок лучшую динамику реализации к прошлогоднему январю показал «Урал» (+47%). Что касается традиционного абсолютного лидера рынка КамАЗа, то его результаты за год изменились минимально (+3%).

DAF

Компания DAF удвоила продажи грузовиков в России по итогам января (фото: ГиД)

Стоит отметить, что январский всплеск статистики продаж является для России уже традиционным и в какой-то степени прогнозируемым. Напомним, что в январе 2019 года был зафиксирован номинальный рост продаж почти на 7%, в первом месяце 2018 года — на 36%.

Но главным стимулирующим фактором рынка на этот раз выступило предстоящее с 1 января повышение утилизационного сбора для грузовых автомобилей, о котором стало известно в ноябре. По словам автопроизводителей, проиндексированная ставка утильсбора увеличила цену нового тягача на 3–4 тыс. евро.

«Причину роста мы видим в том, что автомобили, заказанные либо купленные в прошлом году, поставлены на учет в начале нынешнего года. Клиенты выбирают запасы в связи с грядущим повышением цен, которое связано с повышением утилизационного сбора. В последующем месяце такой динамики мы уже не ждем», — прокомментировал представитель «Автостата».

В свою очередь аналитики RAMR, по данным которых номинальный рост рынка составил 19,1%, также указывают, что в начале года компании продолжают активно закупать коммерческую технику, произведенную в 2019 году. «На рост спроса повлияла индексация утилизационного сбора с января: в начале года компании имеют последнюю возможность приобрести технику по старым ценам», — сообщил ГиД представитель агентства.

Напомним, что по итогам 2019 года объемы продаж новой грузовой техники в России снизились на 2%.

Топ-10 лидеров российского рынка новых грузовых автомобилей (ед.)

Марка Январь 2020 г. Январь 2019 г. Изм., %
1 КамАЗ 1 925 1 863 +3,3
2 ГАЗ 615 521 +18,0
3 Volvo 494 291 +69,8
4 MAN 412 289 +42,6
5 Mercedes-Benz 369 230 +60,4
6 Scania 363 481 –24,5
7 «Урал» 330 225 +46,7
8 МАЗ 267 329 –18,8
9 Isuzu 233 201 +15,9
10 DAF 208 108 +92,6
Всего по России 6 094 5 140 +18,6

Источник: агентство «Автостат».

РЕКАЛАМА