Новейшие модели электрогрузовиков Volvo могут появиться в России в ближайшие годы. Об этом заявила GR-директор Volvo Group Russia Яна Аржанова в ходе пленарной дискуссии, прошедшей 28 августа в рамках IX Международного московского автомобильного форума IMAF 2018.

Комментируя перспективы появления в России новейших электрогрузовиков Volvo, опытная эксплуатация которых началась весной в Швеции, Яна Аржанова отметила, что компания уже работает в этом направлении. А главное  — что есть интерес со стороны российских клиентов шведского автопроизводителя. «Безусловно, нам хотелось бы продвигать и продавать этот автомобиль и в России. Потому что нам кажется очень важным, чтобы Россия шла в ногу с мировыми технологическими трендами. И мы это всячески поддерживаем», — заявила она в ходе своего выступления на пленарной сессии «Инновации в автопроме: электромобили».

В то же время, по словам GR-директора Volvo Group Russia, на пути к решению данного вопроса остается несколько нерешенных проблем. Среди них вопросы законодательного характера — и в частности вопрос сертификации автомобиля. Но самое главное — нужен достаточный спрос, для того чтобы завозить этот автомобиль в Россию.

Как подчеркнула Яна Аржанова, в Volvo Group Russia над этим работают. На различных площадках компания участвует в формировании необходимой законодательной базы для инновационных видов техники, а также ведет консультации со своими клиентами.

«Мы видим все возрастающий интерес к новым видам техники. Буквально в последние месяцы замечаем такой серьезный всплеск интереса и к электрическим грузовикам, и к беспилотным технологиям. И мы, безусловно, постараемся этот интерес поддерживать, вместе с другими стейкхолдерами создавать здесь, в России, условия, для того чтобы этот рынок развивался», — рассказала она.

По мнению специалиста, особенности российского климата не станут препятствием к началу поставок, поскольку в Швеции, где электрогрузовики уже проходят опытную эксплуатацию, схожие погодные условия.

В марте этого года Volvo Trucks представил свою первую модель электрического грузового автомобиля — FL Electric (полной массой 16 т). Уже в мае был презентован его более тяжелый вариант — FE Electric (27 т). Шведский производитель объявил о начале тестовой эксплуатации данных грузовых электромобилей, а также анонсировал запуск их серийного производства с 2019 года.

РЕКАЛАМА