В июне этого года в России было продано более 6,1 тыс. новых грузовых автомобилей, что на 8,6% меньше, чем в июне 2018 года. В то же время по итогам всего первого полугодия индекс падения рынка составил 5,8%.

Соответствующая информация приводится в обнародованном сегодня ежемесячном отчете агентства «Автостат».

По данным аналитиков, суммарный объем реализации новых грузовиков за прошедшие шесть месяцев составил в нашей стране 35,7 тыс. ед. техники (против почти 37,9 тыс. годом ранее).

При этом из подготовленной статистики нетрудно заметить, что общее падение рынка произошло прежде всего за счет заметного снижения спроса на иномарки.

Так, с начала года более всего рухнули относительно АППГ продажи голландских автомобилей DAF (почти на 30%), японских Isuzu (–16%) и шведских Volvo (–15%).

грузовик Урал

Отечественные грузовики «Урал» показали наилучшую динамику продаж к АППГ по итогам первого полугодия (фото: «УралАЗ»)

В целом снижения продаж в России не смогла избежать ни одна иномарка из числа участников рейтинга топ-10. Единственным условным исключением стали «полуотечественные» — они же белорусские — МАЗы, реализация которых минимально выросла (на 1,5%).

Что касается отечественной техники, то две наши марки показали рост продаж. Так, традиционный абсолютный лидер рынка — техника КамАЗ смогла продемонстрировать увеличение объемов реализации к АППГ на 6%, а автомобили «Урал» — на 9% (восьмое место). И лишь у занявшей вторую строчку рейтинга марки ГАЗ зафиксировано снижение продаж (почти на 6%).

Если говорить об общих тенденциях, то нельзя не отметить устойчивую отрицательную динамику развития рынка. Напомним, что начиная с февраля показатели ежемесячных продаж новых грузовиков неизменно демонстрируют снижение относительно аналогичных месяцев прошлого года.

Так, в феврале индекс падения составил 5,1%, в марте — 5,5%, в апреле — 1,7%, в мае и вовсе целых 17,8%.

Для сравнения: по итогам всего 2018 года российский рынок новой грузовой техники вырос на 2,7%. Правда, справедливости ради стоит заметить, что практически всю вторую половину года объемы ежемесячных продаж снижались.

«В начале лета в транспортной логистике традиционно наступает период относительной стагнации. Это связано с началом отпускного сезона и определенным снижением транспортной активности. Поэтому сейчас снижение объемов продаж выглядит вполне логичным и ожидаемым», – отмечает директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic Эдуард Миронов.

По мнению члена МОЭС Тараса Коваля, нынешний полугодичный индекс падения рынка на 5,8% сложился из двух причин. Во-первых, из разницы, состоящей из суммы отложенного спроса на новые машины и, во-вторых, из перераспределения рынка в пользу крупных компаний, произошедшего год–два назад за счет его «обеления».

«Дальнейшая ситуация будет зависеть от двух факторов. Первое – направление обеления рынка. Выяснилось, что мало кто из транспортных компаний соблюдает российское транспортное законодательство. И второе: от общей ситуации в экономике», – прокомментировал он.

В свою очередь исполнительный директор «ФАВ – Восточная Европа» Рим Минемуллин считает, что падение продаж новых грузовиков обусловлено тем, что отложенный спрос был реализован в предыдущие периоды.

«Также этому способствует экономическая нестабильность на внутреннем рынке. К тому же в тарифах сервисных центров за выполнение услуг нет существенных изменений, в то время как стоимость владения машинами значительно возросла, – отметил он.

Топ-10 лидеров российского рынка новых грузовых автомобилей (ед.)

Марка Июнь 2019 г. Изм., % 6 мес. 2019 г. Изм., %
1 КамАЗ 2 013 0,5 12 778 6,3
2 ГАЗ 583 –10,3 3 744 –5,5
3 Volvo 577 –21,6 2 745 –15,3
4 Scania 370 –21,9 2 356 –12,4
5 MAN 374 –2,6 2 006 –10,4
6 МАЗ 327 -4,1 1 814 1,5
7 Mercedes-Benz 253 –40,3 1 721 –11,8
8 «Урал» 165 –20,3 1 447 8,8
9 Isuzu 259 0,8 1 378 –15,9
10 DAF 239 6,7 997 –29,6
Всего по России 6 147 –8,6 35 691 –5,8

Источник: «Автостат».

РЕКАЛАМА