В российском офисе Iveco — компании «Ивеко Руссия» заявили о фактическом перезапуске своего бизнеса в нашей стране. В представительстве итальянского автопроизводителя констатировали неудовлетворенность коммерческими итогами прошедшего, 2017 года и озвучили новую стратегию.

Неоправдавшиеся ожидания

В ходе традиционной ежегодной пресс-конференции, прошедшей 22 марта в Москве, руководство «Ивеко Руссия» констатировало стремительный рост продаж новой грузовой техники в России. Однако на фоне общего подъема рынка и на фоне успехов других европейских производителей в компании остались недовольны своими собственными результатами.

Так, при общем росте рынка новых грузовых автомобилей массой свыше 3,5 т почти на 40% и достижении им физического объема в 136 тыс. единиц техники (по данным Iveco) компания смогла реализовать только 2000 ед. техники, что лишь на 24% превысило показатели предшествующего года. Неудивительно, что производитель из Италии не смог войти в топ-10 лидеров рынка.

При этом доля рынка Iveco в нашей стране выросла лишь на 1,5%, что оказалось даже на 0,1% хуже показателей 2016 года. «Что касается продажи грузовиков, мы недовольны своими результатами», — признал бизнес-директор Iveco в России Массимилиано Перри.

Бизнес-директор Iveco в России Массимилиано Перри выразил неудовлетворение итогами 2017 года для компании (фото: ГиД / Павел Балякин)

Новая стратегия

В «Ивеко Руссия» признали, что другие европейские производители смогли добиться лучших результатов в 2017 году (фото: ГК «Руста»)

К чести руководства «Ивеко Руссия», в компании не только признали свои недочеты, но уже предприняли меры к исправлению ситуации. По сути, из слов топ-менеджеров следовало одно: бизнес компании в России полностью пересмотрен, он перестраивается и перезапускается.

Не самые удовлетворительные итоги 2017 года заставили компанию пересмотреть буквально все: представленную в России линейку модельного ряда, работу дилерской сети, а также пакеты сервисного обслуживания и даже собственное взаимодействие с клиентами.

Главный упор в новой стратегии бренда решено сделать на невысокую совокупную стоимость владения автомобилем для каждого клиента. Помочь в достижении этой цели Iveco должен ряд шагов и факторов.

Новая техника

С точки зрения продажи техники потенциальным преимуществом названы поставки «заточенных» спецификаций российским клиентам. «У нас есть уникальная техника, которой нет ни у кого», — подчеркнули в компании.

Основные надежды в 2018 году в Iveco связывают с выводом на российский рынок обновленной модели тягача Stralis. Автомобиль отличает усиленная рама, двигатель Cursor объемом 13 л и мощностью 480 л. с. (крутящий момент — 2200 Н⋅м), новая версия системы телематики. Также производитель предоставляет на данную технику гарантию на силовую линию в три года или 450 тыс. км пробега.

В сегменте среднетоннажной техники хитом продаж должна стать обновленная модель Daily. Ее основные технические характеристики: мощность двигателя — до 205 л. с., 8-ступенчатая АКПП, грузоподъемность — до 7,2 т. Способствовать стимулированию продаж должны и улучшенные условия техобслуживания: бесплатное ТО на первые два года эксплуатации / первые 100 тыс. км пробега.

Закрепить коммерческий успех производителя в 2018 году должно заключение новых контрактов на поставку уже известных российским перевозчикам EuroCargo грузоподъемностью от 6 до 19 т. Здесь упор планируется сделать на специальные условия для корпоративных клиентов.

В мае этого года Iveco предоставит российским клиентам для тестовой эксплуатации свой новейший тягач Stralis NP (фото: Iveco)

В то же время большие надежды в «Ивеко Руссия» связывают с продвижением на российском рынке газомоторной техники. Так, уже в мае компания предложит клиентам для тестовой эксплуатации свой новейший тягач Stralis NP, работающий на сжатом газе. К ключевым достоинствам модели относятся возможность комплектации несколькими вариантами двигателей (мощностью до 460 л. с.), а также увеличенный до 1500 км запас хода на одной газовой заправке.
По словам Массимилиано Перри, уже сейчас российские клиенты проявляют заинтересованность к данной газомоторной версии тягача. «Мы наблюдаем огромный интерес к технике на газе. У нас есть много клиентов, кто горит желанием попробовать ее использовать», — заверил он.
В целом, по словам бизнес-директора, компания полностью готова к поставкам грузовых автомобилей на сжатом газе. Однако их продажи в России сдерживает один существенный фактор: отсутствие необходимой инфраструктуры и прежде всего развитой сети заправочных станций. «Мы будем продолжать диалог с «Газпромом» по этому поводу», — пообещал Перри.

Дилерская сеть и сервис

Одной из главных неожиданностей, озвученных представителями итальянского автопроизводителя, стала информация о практически полном обновлении дилерской сети. По словам руководства «Ивеко Руссия», в России будет обновлено 75% сети дилерских центров. Речь идет о таких изменениях, как внешний ребрендинг, замена оборудования и повышение профессионального уровня персонала.

«Мы намерены привести их к единому стандарту, к одной высокой планке в работе», — подчеркнул Массимилиано Перри.

При этом в компании заверили, что в определенной степени помогут в процессах обновления работы своим дилерам. «Разумеется, мы будем в этом участвовать. В нашем бизнес-плане предусмотрены инвестиции на данную программу», — заверил топ-менеджер.

Одним из кардинальных изменений в работе компании станет значительное обновление дилерской сети (фото: Iveco)

Еще одним шагом, который призван помочь компании в улучшении ситуации, являются гибкие предложения по выбору пакетов сервисных предложений. По словам бизнес-директора, отныне клиенты могут сами, в индивидуальном порядке формировать свои сервисные решения с помощью выбора опций из разных пакетов.
Наконец, в российском офисе Iveco решили уделить гораздо больше внимания взаимодействию с перевозчиками. С целью изучения степени удовлетворенности и наличия пожеланий с их стороны автопроизводитель проведет специальный опрос 6000 клиентов. Все полученные результаты будут учтены в работе компании, заверили ее руководители. «Мы хотим добиться 100%-ной обратной связи и понять, чего хотят наши клиенты. Мы в состоянии адаптироваться под их потребности», — заявил г-н Перри.

Большие планы

В целом в руководстве «Ивеко Руссия» настроены оптимистично. Весь комплекс вышеперечисленных мер — по сути полностью новая стратегия бизнеса в России — должен, по мнению руководства, вывести компанию из относительного спада и привести ее к успеху.

Озвученными целями на 2018 год являются увеличение продаж новых грузовиков до 2500 единиц и достижение доли рынка в 1,7% (т. е. +0,2% к 2017 году).

«У нас есть возможности для роста в этом году. И мы ожидаем, что улучшим свои показатели. Мы выходим из кризиса», — пообещал глава Iveco в России Фабрицио Чеполлина. «Мы надеемся, что этот год станет годом нашего развития. И хотим войти в число лидеров в сегменте тягачей», — добавил в свою очередь Массимилиано Перри.

текст: Максим Алексеев

РЕКАЛАМА