В текущем июне российское подразделение Renault Trucks представило на отечественном рынке очередную новинку — седельный тягач серии C.

По любезному приглашению со стороны компании корреспондент ГиД принял участие в тестах данного нового образца техники. О том, как грузовой автомобиль показал себя в условиях реальной работы, — в нашем обзорном материале.

«Экстремальная» спецификация

Одной из спецификаций седельного тягача серии C является версия Хtrem, предназначенная для самых тяжелых условий эксплуатации. В Renault Trucks нам помогли оценить его достоинства при работе в песчаном карьере, при максимальных нагрузках. Исследуем эту комплектацию.

Подвеска Xtrem имеет четыре дополнительных усиливающих кронштейна крепления, модифицированный кронштейн задней тележки, а также усиленные V-образные реактивные тяги большего диаметра.

тягач Renault серии C

Одной из спецификаций седельного тягача серии C является версия Хtrem, предназначенная для самых тяжелых условий эксплуатации (фото: ГиД / Татьяна Елисеева)

Экономичный 13-литровый дизельный двигатель DXi мощностью 480 или 520 л. с. может выдерживать изматывающие нагрузки.

Автоматизированная 12-ступенчатая коробка передач Optidriver Xtrem оснащена «ползучими» передачами, усиленным механизмом сцепления с системой демпфирования для тяжелых условий. Она собрана из специально обработанных шестерен и дополнена датчиком нагрузки, работающим совместно со специальной «прошивкой» коробки передач.

«Ползучая» передача позволяет продолжительное время двигаться со скоростью менее, чем 2 км/ч при оборотах двигателя 1000 об./мин за счет передаточного отношения 32:1.

Проходимость

Клиренс увеличен на 80 мм за счет уменьшения размера редуктора в мостах и использования колесных редукторов.

Уже осенью 2019 года тягачи будут поставляться в разных комплектациях ведущих осей и гидроприводов. Некоторые из них — большая редкость для России:

  • Одна ось: 4х2, 6×2
  • Две оси: 4×4, 4x4H, 6х4, 6x4H, 8×4
  • Три оси: 6×6, 6x6H, 8×6
  • Четыре оси: 8×8

Кабина и комфорт

Обычно подобные обзоры мы начинаем с описания кабины и комфорта, но в этот раз сразу обращаем внимание на технические особенности.

Конкретные удобства можно описать привычными словами: просторная кабина, комфортные сиденья, низкий тоннель, удобный доступ, легкий доступ к органам управления…

кабина тягача Renault

Кабину «экстремального» тягача можно назвать комфортабельной для водителя (фото: ГиД / Татьяна Елисеева)

Так, водительская дверь открывается на большой угол и фиксируется в трех положениях. Климатические установки кондиционера справятся с сильнейшей жарой летом, охладят некоторые ящички и отключатся в случае необходимости дополнительной мощности. Функции подогрева сидений и подогрева лобового стекла говорят сами за себя в условиях России.

А еще у кабины тягача есть широкоугольные зеркала заднего вида и боковой обзорности, с электроприводом, многочисленные шторки, ящики и полости. Также в наличии разнообразные режимы освещения, освещение ступенек, условия комфорта в спальной зоне, четыре камеры обзора и множество прочих мелочей, порождающих исследовательский интерес у водителя.

кабина тягача Renault Trucks

Глаз водителя радуют многочисленные шторки, ящики и полости. Также в наличии разнообразные режимы освещения (фото: ГиД / Татьяна Елисеева)

Управляемость

Разговор об управляемости — это уже не об ощущениях, реакции и отзывчивости автомобиля, а целая «компьютерная игра» — клавишами выбора нужного режима движения.

В режиме Off Road передачи переключаются на более высоких оборотах двигателя. При спуске автомобиля передачи не переключаются без участия водителя — как бы нога ни прыгала на кочках. А также меняется алгоритм работы всей тормозной системы (ABS + ESP + ASR), снижена чувствительность педали тормоза.

В режиме «ручного акселератора» двигатель на скоростях до 30 км/ч едет на зафиксированных оборотах двигателя (не скорости, а именно оборотов), которые можно поднимать или опускать кнопками.

панель управления Renault

Выбор опциональных «ассистентов» на панели управления традиционно большой (фото: ГиД / Татьяна Елисеева)

Выбор опциональных «ассистентов» также традиционно большой. Очень порадовали имеющаяся в базе и расположенная справа от водителя индикация нахождения пешехода или велосипедиста в «мертвой зоне», а также предупреждающие звуковой и световой сигналы о повороте грузовика направо.

Остается добавить, что совсем скоро ГиД представит также обзорный материал, посвященный флагманской версии тягача из лимитированной серии Renault Trucks T-High Турмалин.

Текст: Татьяна Елисеева

 

РЕКАЛАМА