Автомобильный завод «Урал» начал продажи тяжелых грузовых автомобилей Урал Next 6х4 полной массой 26 т. Этот сектор тяжелой дорожной техники традиционно представлен российскими автопроизводителями. Они хорошо знакомы со сложными российским реалиями, включая погоду, качество топлива, распределение нагрузок по осям и расстояния перевозок. Впервые новая модель в варианте тягача была показана летом этого года на международной выставке строительного оборудования и технологий bauma CTT Russia 2018.

В сегменте грузовиков с полной массой от 26 тонн 80% рынка занимают российские производители и 20% – иностранные. Последние задают стандарты комфорта и технических решений, а ценовой ориентир – российские компании, балансируя между набором дополнительный опций и ценой.

Производитель надеется, что комфортный и надежный дорожный тягач в ценовом диапазоне до 4 млн руб. будет интересен, не только госкомпаниям, традиционно представленным на рынке тяжелых грузовых автомобилей, но и основной его части: среднему и мелкому бизнесу.

Представленный тягач нельзя назвать прорывом, хотя «не полноприводная» версия впервые вышла в серийное производство. Это знакомая унифицированная кабина Next и ранее представленное шасси без одной ведущей оси.

Кабина по-прежнему привлекает внимание и выполнена в имидже российского солдата в американском кино: мощный, угловатый, простой и готовый на подвиги. Она сделана из ударопрочного полимерного материала – телена и оцинкованных деталей. Завод сделал много улучшений, чтобы снизить шум в кабине. Семейство Урал Next предоставляет комфортные условия водителю: подрессоренное сидение с пятью регулировками положения, сопоставимый с легковым автомобилем уровень тишины, широкая входная дверь. В базовой комплектации установлены система круиз-контроля, электростеклоподъемников, обогрев лобового стекла, подогрев наружных зеркал, мультируль, кондиционер – в качестве дополнительной опции. Современному водителю сложно восхищаться машиной, которая даже разительно отличаясь от предыдущих моделей, достигла европейских стандартов комфорта, управляемости и работы подвески.

Стартовали продажи грузовиков УРАЛ Next 6х4

Использование джойстика для переключения КПП увеличило пространство для ног среднего пассажира

Реализация не полноприводной формулы шасси потребовало много изменений. Был снижен центр тяжести и изменены углы карданных валов. Отсутствие длинной кочерги – ручки переключения КПП позволило реорганизовать кабинное пространство, а снижение веса дало возможность дополнительно загрузить передний мост.

Коробка передач у новой модели только механическая, ZF 16-ступенчатая (схема 2хН). Она управляется через тросики, а сам рычаг переключения в форме джойстика расположен на панели. Переключение мягкое и точное. Джойстик не только снижает шум в кабине, упрощает управление, но и увеличивает пространство для ног среднего пассажира.

На тягаче УРАЛ Next 6х4 установлен силовой агрегат ЯМЗ 653 мощностью 420 л. с. и 2000 Нм. Он отвечает нормам «Евро 5» за счет системы SCR (мочевина), но без системы рецеркуляции выхлопных газов (EGR). Этот мотор выпускается уже давно и характеризуется высокой надежностью. Заявленный ресурс автомобиля – 1,000,000 километров. Традиционно заводом будут выпускаться версии с моторами на газовом или сжиженном топливе.

Для разработчиков важно было достичь превосходной маневренности, ведь грузовик почти 1 метр длиннее основного конкурента — бескапотного КамАЗа. Завод «Урал», что бы добиться радиуса поворота в 9,7м, использовал конструктивную возможность мостов и реализовали угол выворота переднего колеса в 50 градусов.

Стартовали продажи грузовиков УРАЛ Next 6х4

Чтобы добиться радиуса поворота в 9,7м, на Урал Next 6х4 реализован угол выворота переднего колеса в 50 градусов

Передняя ось и задняя тележка мостов китайского поставщика Handle на рессорной полуэлиптической подвеске с задним стабилизатором. Допустимая нагрузка на тележку мостов до 20 тонн, имеются блокировки межосевых и межколесных дифференциалов. Рессоры подобраны хорошо. Урал Next с 22,5 т груза превосходно справлялся с неровностями и ямами на дороге и точно маневрировал на узкой площадке.  Нагрузка на раму рассчитана на полную массу автомобиля 27,5 т, усилена крутильная жесткость рамы.

Гарантия изготовителя на новый Урал Next соответствуют современным рыночным стандартам: 3 года или 150 000 км при межсервисном интервале в 20 тыс. км.

Для самосвала С25 на базе Урала Next уже сделаны расчеты затрат на 1 км пробега — 30,6 руб и срока окупаемости – 26 месяцев. Для тягача Урал Next Т26 6х4 – таких данных пока нет.

Стартовали продажи грузовиков УРАЛ Next 6х4

Производитель надеется, что УРАЛ Next 6х4 будет интересен, не только госкомпаниям, но и среднему и мелкому бизнесу

До конца 2018 года миасский автомобильный завод представит модели с различной высотой седельного устройства и варианты длин рам, рассчитанных на полную массу автомобиля 27,5 т для расширения предложений модельного ряда.

Показатель Тягач Урал 6х4. Т25
Снаряженная масса: 9,200 кг
Полная масса: 25,900 кг
Грузоподъемность: 16,800 кг
Полная масса автопоезда: 62,000 кг
Полная масса полуприцепа: 52,800 кг
Двигатель: ЯМЗ-653, Евро 5
Мощность: 420 л.с.
Крутящий момент: 2,000 Н м
Коробка передач ZF 16 S2225, механическая, 16-ст

Текст и фото: Татьяна Елисеева

РЕКАЛАМА