Шведский производитель грузовых автомобилей Scania поможет России в проведении ранее анонсированных испытаний беспилотных и автономных технологий на выделенном участке магистрали М-11 Москва — Санкт-Петербург.

Соответствующие соглашения были подписаны 1 ноября между российским офисом компании в лице «Скания-Русь» и федеральным сетевым оператором НП «ГЛОНАСС» в ходе мероприятий международного форума «Автонет» в Москве.

Представители Scania, НП «ГЛОНАСС» и НТИ «Автонет» в ходе подписания соглашения о сотрудничестве (фото: «Скания-Русь»)

Как сообщает пресс-служба автопроизводителя, стороны договорились о совместной реализации проектов российского НТИ «Автонет» в рамках ранее анонсированных поручений правительства страны. В том числе  по тестированию подключенных и беспилотных автомобилей на трассе М-11 Москва — Санкт-Петербург.

Комментируя старт сотрудничества, глава российского офиса Scania Войцех Ровински отметил, что Scania уже несколько лет участвует в ряде различных национальных и международных проектов, связанных с развитием автономного грузового транспорта. Но нынешний проект является первым опытом такой инновационной работы в России. По словам топ-менеджера, техника Scania будет использоваться в испытаниях технологий и инфраструктуры для движения беспилотного и подключенного транспорта.

«При участии «Скания-Русь» в России будут внедряться технологии автономного вождения и активной помощи водителю. Наши специалисты предоставят НП «Глонасс» информационную и консультативную поддержку при разработке передовых технологических решений в соответствии с дорожной картой «Автонет 2.0», а также примут участие в обсуждении разрабатываемых нормативно-правовых актов, способствующих распространению беспилотного и подключенного грузового транспорта», — пояснил Войцех Ровински.

Он добавил также, что Scania обладает достаточным опытом в области разработки автономного транспорта — технологии т. н. караванного следования (технология platooning). Так, например, соответствующая работа ведется в рамках проектов Sweden 4 Platooning на дорогах Швеции (2017–2019), Semi-Autonomous Platooning на финских дорогах (2018–2020) и ряда других.

В этой области компания ведет разработку автопоездов, которые в состоянии перемещаться на минимальном расстоянии друг от друга при автоматизированном управлении движением.

Напомним, что в мае этого года премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал поручения по разработке и реализации дорожной карты «Автонет» Национальной технологической инициативы — по началу тестирования технологий и инфраструктуры для движения беспилотного, подключенного и электрического транспорта.

В рамках выполнения данных поручений госкомпания «Автодор» предоставила для проведения испытаний участок трассы М-11 между Москвой и Санкт-Петербургом. Сообщалось также об участии в этом проекте российского «КамАЗа», который в последние годы ведет собственные разработки в области автономного и беспилотного транспорта. В проекте должны принять участие и специалисты из Финляндии.

Непосредственное проведение испытаний должно начаться до 30 ноября 2018 года.

РЕКАЛАМА