Шведский автопроизводитель Scania собирается запустить в России новую услугу — по восстановлению старых двигателей грузовиков путем их капитального ремонта. Об этом сообщил 12 марта директор по сервисным операциям «Скания-Русь» Денис Титов.

Соответствующее заявление топ-менеджер сделал в ходе прошедшей в Москве ежегодной пресс-конференции российского офиса Scania в лице компании «Скания-Русь».

По словам Дениса Титова, услугу планируется запустить уже в марте: речь идет о двигателях экокласса не ниже «Евро-5». Как считают в компании, она будет востребована российскими клиентами, учитывая не только общую численность автопарка грузовиков Scania в стране, но и высокий процент (порядка 60%) техники возрастом пять лет и выше. Клиентскую базу на данную услугу в компании оценивают в почти 25 тыс. автомобилей. Для сравнения: всего в России сегодня насчитывается почти 57 тыс. грузовиков Scania.

«Когда клиент сталкивается с вопросом сильного износа какого-либо узла, всегда встает выбор: покупать новый или делать капитальный ремонт. Мы запускаем направление по восстановлению двигателей, цена вопроса при этом будет составлять около 60% от стоимости нового двигателя. Услуга позволяет клиенту без рисков поставить на автомобиль восстановленный агрегат», — заявил Денис Титов.

двигатель грузовика Scania

В Scania уверены, что услуга по капремонту двигателей будет востребована в России (фото: Scania)

Топ-менеджер пояснил, что старые силовые агрегаты будут приниматься дилерскими центрами (на сегодня их в России 77), а затем отвозиться на завод в Европу. На уточняющий вопрос корреспондента ГиД представитель «Скания-Русь» ответил, что в среднем полный цикл от сдачи и до возврата двигателя занимает около месяца. «В некоторых случаях это может составлять две-четыре недели. В других, более уникальных случаях — месяц-два. Стандартно — месяц», — пояснил он.

В то же время, по словам Титова, у Scania нет планов по внедрению собственной программы по капитальному восстановлению старых грузовиков — в отличие от некоторых российских производителей.

«С одной стороны, мы не видим такого интереса со стороны клиентов, а с другой — в этом просто нет никакой необходимости. Наши грузовики попросту не доходят до такого состояния, что в какой-то момент просто раз — и начинают полностью сыпаться по всем узлам. Я не знаю таких случаев. При нормальном обслуживании достаточно обычной замены деталей», — объяснил он.

Единственным исключением, по его словам, могут быть сегменты лесной и карьерной техники, где машины после пяти лет интенсивной эксплуатации приходят к состоянию, когда может потребоваться замена или восстановление отдельных узлов.

«Но это не потребует больших инвестиций. И, опять же, с технической точки зрения нет необходимости полностью разбирать и перебирать автомобиль», — подчеркнул Денис Титов.

РЕКАЛАМА