В сентябре этого года в России было реализовано чуть более 6,4 тыс. новых грузовых автомобилей. Это на 11% меньше, чем за аналогичный месяц прошлого года.

Такие данные приводятся в очередном ежемесячном аналитическом отчете агентства «Автостат», обнародованном 9 октября.

грузовики Hyundai

По итогам сентября грузовики южнокорейской марки Hyundai вошли в десятку самых продаваемых в России (фото: Hyundai Truck and Bus)

По данным аналитиков, более всего к прошлогодним результатам «просели» продажи шведских грузовиков Volvo – сразу на 38% – что отбросило марку сразу на седьмую позицию рейтинга.

Также в число лидеров падения вошли российская марка Урал и немецкий MAN – в обоих случаях реализация снизилась на 17%. Тем не менее, первый из них смог удержаться в топ-10, а второй и вовсе занял весьма достойное четвертое место.

Не избежал значительного падения результатов и абсолютный лидер рынка – российский КамАЗ. В сентябре его продажи относительно прошлого года упали на 13%. Несмотря на это, занявший вторую строчку рейтинга отечественный ГАЗ (+3%) все равно идет с большим отставанием в абсолютных цифрах продаж: 594 реализованных грузовика против 1982.

Из прочих изменений в рейтинге заслуживает внимание появление в топ-10 южнокорейского Hyundai, чья динамика продаж в сентябре оказалась абсолютно лучшей (+31%). В то же время голландский DAF выбыл из первой десятки.

В целом итоги сентября показали, что падение рынка новой грузовой техники в России замедлилось. Напомним, что ранее, в августе, продажи упали еще больше – сразу на 19%, чего не случалось со времен кризиса 2015–2016 годов. Тем не менее, можно констатировать, что динамика рынка уверенно перешла в устойчивую фазу падения. Отрицательные значения продаж к прошлогодним показателям демонстрируются уже третий месяц подряд.

В то же время общая картина с начала года, по итогам девяти месяцев, остается более радужной. По данным «Автостата», за период январь–сентябрь в нашей стране было реализовано в общей сложности 57 тыс. новых грузовиков. Рост относительно АППГ составил 7,3%.

Как ранее прогнозировала редакция ГиД, общая динамика рынка по итогам 2018 года может оказаться минимально положительной или даже близкой к нулю. Согласно прогнозам RAMR, рынок может продемонстрировать рост на 6,6%, еще более оптимистичны аналитики PwC.

Топ-10 лидеров российского рынка новых грузовых автомобилей (ед.)

Марка Сентябрь 2018 г. Изм., % 9 мес. 2018 г. Изм., %
1 КамАЗ 1982 –13,4 17 721 –2,9
2 ГАЗ 594 3,3 5924 8,0
3 Scania 574 12,3 4223 23,5
4 MAN 532 –16,9 3534 10,9
5 Mercedes 444 –8,1 3273 –4,5
6 МАЗ 396 26,1 2845 8,4
7 Volvo 380 –37,7 4573 22,2
8 Isuzu 324 11,7 2503 6,1
9 Урал 246 –17,2 2289 4,7
10 Hyundai 159 31,4 1234 24,5
Всего по России 6441 –11,0 57 035 7,3

Источник: агентство «Автостат».

РЕКАЛАМА