Автопроизводитель Renault Trucks совместно с компанией по переработке масляничных культур Avril разрабатывают  «100%-но французское» решение по переводу грузового автотранспорта страны на альтернативное рапсовое биотопливо. Как сообщило издание ACTU-Transport Logistique, для этого в сентябре компаниями было подписано партнерское соглашение и получены все необходимые сертификаты и разрешения. Целью совместной работы является создание биотоплива Oleo 100, которое будет вырабатываться из рапса фирмой Saipol, филиалом компании Avril.

Этот вид альтернативной энергии, заменяющий дизельное топливо, гарантирует снижение выбросов СО2 на 60% и мелких вредных частиц почти на 80%. При этом сохраняются все энергетические характеристики ископаемого дизельного топлива.

Транспортные компании проявляют заинтересованность

С конца 2018 года была официально разрешена коммерциализация и использование транспортными компаниями биотоплива В100. Фирма Saipol смогла его усовершенствовать и создать Oleo 100, использование которого снижает выбросы СО2 на 60% и вредных мелких частиц на 80%. При этом сохраняется местный экономический баланс, так как используется 100%-но биоразлагаемый рапс, выращенный во Франции, и отсутствует конкуренция с производством пищевых продуктов.

рапсовое биотопливо

Топливные баки и необходимое оборудование для биотоплива предоставляются перевозчикам бесплатно. Многие транспортные компании заинтересовались предлагаемыми условиями. Например, автоперевозчик Blodel Voisin перевел на биотопливо из рапса половину своего автопарка из 100 грузовиков. Этому примеру недавно последовали транспортный консорциум France Benne и компания по аренде грузовиков Clovis Location.

Новые или модернизированные автомобили

Большим преимуществом биотолива из рапса является его полная совместимость с двигателями существующих грузовых автомобилей. Например, модели грузовиков Renault Trucks T High, T и C с двигателями «Евро-6», 13 л (480 л. с.) могут быть адаптированы под рапсовое биотопливо Oleo 100 либо при производстве на заводе, либо после переоборудования в ремонтных мастерских. «Благодаря датчикам, которые определяют вид топлива, грузовик Renault может соответственно изменить и адаптировать настройки двигателя, обеспечивая таким образом производительность, аналогичную дизельному топливу», — объяснил Оливье Меджер, директор по альтернативным источникам энергии компании Renault Trucks France. Также совместимы с Oleo 100 модели Renault Trucks D, D Wide и C с двигателями 5 и 8 л, 240 и 320 л. с. Их тоже можно адаптировать для биотоплива на заводе или в мастерской после обновления программного обеспечения и установки необходимых датчиков.

Перевод с французского: Виктор Холопов

РЕКАЛАМА