За первые четыре месяца (январь–апрель) 2018 года в России было выпущено 19,8 тыс. грузовых автомобилей. Это на 10% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Соответствующая информация содержится в очередном аналитическом отчете, подготовленном маркетинговым автомобильным агентством Russian Automotive Market Research (RAMR).

Лучшую динамику производства грузовых автомобилей с начала 2018 года показало калужское предприятие «Вольво Восток» (фото: Volvo Group Trucks Russia)

По данным аналитиков, практически весь объем производства (97%) приходится всего лишь на пять автопроизводителей. При этом половина рынка принадлежит Камскому автозаводу («КамАЗ»), с долей производства 54%.

Вторую строчку с заметным отставанием занимает другой отечественный автозавод — «ГАЗ», с долей производства 15%. Также в пятерку входят предприятие «Вольво Восток» (10%), СП «Даймлер КамАЗ Рус» и Уральский автозавод («Урал»), доли которых, по данным аналитиков, являются практически равными (по 9%).

В RAMR отмечают, что при этом динамика производственных показателей у компаний является разной. Так, за минувшие четыре месяца наилучший прирост по выпуску автомобилей зафиксирован у «Вольво Восток» — сразу на 103%. Чуть меньшую динамику производства показал «Даймлер КамАЗ Рус» (+83%).

В то же время 100%-но российские предприятия, констатируют аналитики, демонстрируют гораздо более скромную и даже разнонаправленную производственную динамику. Так, «КамАЗ» смог нарастить выпуск грузовиков лишь на 10%. В свою очередь у «ГАЗа» и «Урала» показатели и вовсе сократились — на 4 и 5% соответственно.

Примечательно, что сам «КамАЗ» буквально сегодня, 6 июня, отчитался об увеличении производственных показателей на 7,5% к АППГ (период январь–май).

Стоит напомнить также, что по итогам первых четырех месяцев текущего года продажи новых грузовых автомобилей в России выросли на 29,5%. Иначе говоря, на долю произведенной в нашей стране техники приходится ровно треть продаж.

РЕКАЛАМА