По итогам прошедшего 2017 года немецкий производитель MAN реализовал в России 4619 новых грузовых автомобилей. Таким образом, компания смогла удвоить свои результаты: относительно предыдущего года рост продаж составил 124%.

Такие данные озвучил в четверг, 1 марта, в ходе прошедшей в Москве пресс-конференции генеральный директор «МАН Трак энд Бас Рус» Питер Андерссон.

Успешный год

В руководстве российского офиса MAN довольны итогами 2017 года (фото: «МАН Трак энд Бас Рус»)

В руководстве российского офиса MAN довольны итогами 2017 года (фото: «МАН Трак энд Бас Рус»)

По словам топ-менеджера, значительную роль в успехе компании сыграли продажи тягачей TGS — бестселлеров компании на российском рынке в линейке грузовых автомобилей. В 2017 году было реализовано более 3 тыс. единиц данной модели. «Для нас сегмент тягачей очень важен, он гораздо крупнее других по объемам продаж», — отметил глава компании.

В целом, признался г-н Андерссон, его порадовали результаты 2017 года. В том числе — расширение сервисной сети, а также ряд других операционных показателей. В числе достижений компании топ-менеджер назвал расширение сети авторизованных станций техобслуживания в России до 54, открытие флагманского сервисного центра в Санкт-Петербурге, а также подписание головной Volkswagen Group (частью которой является грузовое подразделение MAN) протокола о намерениях с российской «Группой ГАЗ».

Перечень заслуг российского офиса MAN также пополнило введение двухлетней гарантии на все фирменные запчасти. «Сейчас мы — единственная в России компания-производитель, которая предоставляет такую гарантию. И для нас важно показать рынку, что оригинальные запчасти действительно обладают большой длительностью эксплуатации», — подчеркнул г-н Андерссон.

Говоря об общих успехах глобального бренда MAN, он назвал прошлогодний вывод на европейский рынок новой малотоннажной модели MAN TGE. Компания рассчитывает начать ее продажи в России в конце следующего, 2019 года. «Начало продаж TGE в России должно отлично дополнить представленный в стране модельный ряд», — добавил он.

Рассказал немецкий топ-менеджер и о последних успехах MAN в области разработки передовых технологий. По словам г-на Андерссона, производитель старается следовать мировым трендам в области. Так, в плане электрификации и развития беспилотных технологий компания недавно вывела на австрийский рынок электрическую грузовую модель. В настоящее время проводятся тесты с участием партнеров компании. «Наши партнеры уже эксплуатируют в тестовом режиме несколько десятков грузовых электромобилей», — сообщил он.

Бестселлерами MAN на российсокм рынке являются грузовики серии TGS (фото: «МАН Трак энд Бас Рус»)

Бестселлерами MAN на российсокм рынке являются грузовики серии TGS (фото: «МАН Трак энд Бас Рус»)

Российский рынок грузовиков

Комментируя причины успеха MAN в 2017 году, глава российского офиса не стал скрывать, что положительные результаты производителя напрямую связаны с общим ростом рынка новой грузовой техники в нашей стране. Причем продемонстрированные рынком темпы роста оказались поистине удивительными. «В течение года мы несколько раз меняли планы продаж», — признался г-н Андерссон.

В свою очередь, сам рост рынка новой автотехники топ-менеджер напрямую связал с улучшением общей ситуации в экономике России. «Отмеченный рост имеет очевидные экономические причины. Также произошло снижение процентных ставок. Кроме того, сами компании-перевозчики прояснили свои стратегические горизонты», — сказал он.

В то же время, добавил руководитель, на рынке происходят и естественные процессы. Например, более старая техника заменяется на новую. «Параллельно мы отмечаем и расширение парка многими нашими крупными клиентами. В то время как у маленьких перевозчиков наблюдается тенденция к сокращению размера автопарка», — сообщил г-н Андерссон.

Продолжая анализ трендов, глава «МАН Трак энд Бас Рус» отметил, что резкий рост спроса способствовал высоким результатам продаж иномарок. Прошедший год стал успешным абсолютно для всех ведущих компаний, входящих в «большую семерку». «Позиции четырех крупнейших игроков (Volvo, MAN, Mercedes-Benz и Scania. — Прим. ГиД) за прошедший год еще больше укрепились. В основном конкурентная борьба сейчас происходит именно между ними», — констатировал он.

Одновременно топ-менеджер отметил некоторое снижение продаж техники б/у относительно продаж в 2016 году. То есть клиенты сегодня делают выбор в пользу новой техники.

Прогнозируя ситуацию на нынешний год, г-н Андерссон выразил оптимизм: «Первые результаты продаж показывают, что данная тенденция, скорее всего, сохранится и в течение всего 2018 года».

Глава российского офиса MAN Питер Андерссон четко видит дорогу к успеху своей компании на рынке новой грузовой техники (фото: «МАН Трак энд Бас Рус»)

Глава российского офиса MAN Питер Андерссон четко видит дорогу к успеху своей компании на рынке новой грузовой техники (фото: «МАН Трак энд Бас Рус»)

Ближайшие планы 

В заключение пресс-конференции глава российского офиса MAN рассказал о планах компании.

Одним из приоритетов станет увеличение сети авторизованных СТО к концу года как минимум на четыре, а при благоприятном развитии ситуации — на восемь. Еще одним важнейшим проектом компании, с которым связываются большие надежды, станет вывод с марта этого года на российский рынок совершенно новой услуги — долгосрочной аренды грузовых автомобилей в рассрочку на привлекательных для транспортных компаний условиях. Данная услуга будет предоставляться подразделением «МАН — финансовые услуги».

В то же время, по словам г-на Андерссона, компания намеренно не ставит себе жесткого ежеквартального плана продаж. «Вопрос количества продаж не является сейчас для нас приоритетным. На первое место мы ставим качество нашей работы в России. Главное для нас — это удовлетворенность клиентов», — подчеркнул он.

В целом, по его словам, специфика рынка скорее предполагает «длинный забег на марафонскую дистанцию» и требует выстраивания грамотной долгосрочной стратегии. «Четким ориентиром для нас служит стратегическая цель — занять долю в 25% на рынке коммерческого транспорта в России. И эта цель определяет приоритеты работы компании на ближайшие годы», — резюмировал Питер Андерссон.

текст: Максим Алексеев
1 марта 2018 года
РЕКАЛАМА