17 апреля правительственная комиссия утвердила перечень системообразующих предприятий России в области промышленности, предложенный Минпромторгом. Как сообщили в министерстве, в него попали 12 автопроизводителей, половина из которых выпускают грузовые автомобили.

Звание системообразующих в очередной раз подтверждено за отечественными автогигантами «КамАЗ», «ГАЗ» и «Урал» (входит в состав «Группы ГАЗ»), а также за компанией «Соллерс». В состав последней входит производитель коммерческих фургонов Ford Transit — «Форд Соллерс Елабуга». Эти производители были в предыдущем перечне 2015 года.

Кроме того, в перечень впервые вошли еще две компании: «Автотор холдинг» и «ПСМА Рус». Первый завод, в Калининграде, собирает мало- и среднетоннажные грузовики Hyundai, а также тягачи Ford. Второй расположен в Калуге и выпускает коммерческие фургоны Citroën и Peugeot.

Как следует из комментария Минпромторга, критериями для попадания в этот список для автомобильной промышленности являются наличие выручки не менее 20 млрд руб. и штат сотрудников не менее 1000 человек.

Правительство России приняло решение обновить перечень системообразующих предприятий в рамках мероприятий, направленных на борьбу с влиянием пандемии коронавируса на экономику страны.

Все перечисленные производители грузового транспорта присутствовали в обнародованной ранее расширенной версии списка системообразующих предприятий. Но позже правительство приняло решение составлять его по отраслям.

Власти собираются еженедельно мониторить работу предприятий из этого списка и при необходимости оказывать им адресную помощь. Системообразующим предприятиям также будут доступны льготные кредиты на один год для поддержания оборотных средств и сохранения рабочих мест, говорится в плане преодоления экономических последствий коронавирусной инфекции, опубликованном на сайте правительства.

На следующем заседании правкомиссии, 24 апреля, будет рассмотрено еще четыре отраслевых перечня. Среди них перечень от Минтранса, куда, как ожидается, войдут крупнейшие грузовые автоперевозчики.

завод Автотор

Калининградский автозавод «Автотор холдинг», собирающий мало- и среднетоннажные грузовики Hyundai, признан системообразующим предприятием для экономики России (фото: «Автотор холдинг»)

В то же время в перечень системообразующих предприятий автомобильной промышленности не вошла крупная производственная площадка Volvo Trucks по сборке тяжелых тягачей в Калуге.

Согласно данным онлайн-сервиса List-org (использует информацию Федеральной налоговой службы), выручка непосредственного владельца предприятия в Калуге — компании «Вольво Восток» составила в 2018 году почти 73,27 млрд руб.

По собственной информации, производственная мощность предприятия составляет до 15 тыс. грузовиков в год. В 2018 году на заводе было собрано 5637 автомобилей. В том же году производитель смог реализовать в России более 6300 ед. техники, годом позже — более 5600 ед.

Такие результаты позволяют автомобилям Volvo регулярно входить в тройку–четверку самых продаваемых на отечественном рынке новой грузовой техники. Для сравнения: на протяжении трех последних лет грузовики марок Hyundai и Ford ни разу не поднимались в рейтинг топ-10.

Представители Минпромторга на момент выхода данного материала не смогли прокомментировать ГиД возможные причины отсутствия предприятия Volvo Trucks в списке системообразующих предприятий. В свою очередь представитель автопроизводителя пояснил, что на заводе компании в Калуге сегодня трудится около 700 сотрудников.

Правда, в данный момент работа предприятия, как и некоторых других отечественных автозаводов, временно приостановлена в связи с пандемией коронавируса. Однако в текущем апреле некоторые крупнейшие площадки стали уже постепенно возобновлять сборочное производство.

В I квартале продажи новой грузовой техники в России просели на 1,1% относительно аналогичного периода прошлого года, причем в марте они рухнули сразу на 17,9%.

РЕКАЛАМА