По состоянию на 1 января 2019 года из имеющихся в России 3,8 млн грузовых автомобилей (полной массой 3,5 т и выше) почти две трети — а именно 62,9% — не соответствовали нормативным требованиям экологического стандарта «Евро-2».

Такие данные содержатся в аналитическом отчете агентства «Автостат», посвященном структуре российского грузового автопарка.

Как следует из обнародованного исследования, требованиям «Евро-2» отвечает 8,5% грузовых автомобилей (или 321 тыс. ед.), «Евро-3» — 10,9% (409 тыс. ед.), «Евро-4» — 13,3% (501 тыс. ед.), «Евро-5» и выше — 4,4% (166 тыс. ед.).

старые КамАЗы

Уровень соответствия российского грузового автопарка современным экологическим стандартам остается очень низким (фото: Wikimedia)

Следует отметить, что на несоответствие современным экологическим и техническим стандартам большей части российского грузового автопарка также ранее указывали в своем докладе специалисты НИААТ. Авторы проведенного исследования, в частности, отмечали, что структура грузового автопарка по типу кузова, грузоподъемности, качеству и виду потребляемого топлива несовершенна; весьма низким остается уровень соответствия парка экологическим стандартам «Евро-4», «Евро-5» и «Евро-6».

«К проблемам грузового автотранспорта страны следует отнести значительное несоответствие автопарка современным требованиям и условиям эксплуатации. Средний возраст грузовых автомобилей составляет более 11 лет, половина парка грузовиков является невостребованной, значительная часть из них полностью самортизирована и должна быть незамедлительно списана», — заявил в декабре 2017 года к. э. н. Иван Батищев.

В то же время общий состав грузового автопарка в стране был определен агентством «Автостат» в количестве 3 млн 759 тыс. ед. техники. Из них 52,5% транспортных средств принадлежало юрлицам (1 млн 973 тыс. ед.) и 47,5% — физлицам (1 млн 785,8 тыс. ед.).

При этом общая численность грузовиков массой от 3,5 до 12,0 т, по данным аналитиков, на 1 января составила 1 млн 717 тыс. ед., а автомобилей массой свыше 12,0 т — 2 млн 35 тыс. ед.

Добавим также, что практически одновременно с выходом отчета «Автостата» стали известны итоги другого подобного исследования, проведенного RAMR. Эксперты данного агентства оценили общую численность российского грузового автопарка (техника массой свыше 6 т) на 1 января 2019 года в 3 млн 637,5 тыс. ед. Распределение владения грузовым автопарком прежде агентством оценивалось как 50,3% (юрлица) к 49,7% (физлица).

РЕКАЛАМА