Ведущий российский производитель грузовиков — «КамАЗ» запустил свой ранее анонсированный проект частично автономных грузовых автоперевозок на внутренней территории завода.

Как сообщили в пресс-службе компании, для эксперимента используется специально подготовленная экспериментальная модель, созданная на базе среднетоннажного дизельного грузовика КамА3-4308.

«Грузовик без водителя будет осваивать логистику поставок кабин с прессово-рамного завода на автомобильный», — отметил представитель автопроизводителя. Он напомнил также, что проект по перевозке комплектующих с помощью автомобилей-роботов носит название «Одиссей».

На первом этапе эксперимент будет ограничен рамками дорог, расположенных на закрытой промышленной территории «КамАЗа». По данным автопроизводителя, частично автономный грузовик, который начал работать на площадке предприятия, отличается высокой точностью движения: погрешность навигации не превышает 3–5 см. Скорость передвижения ТС при этом в компании не уточнили.

Комментируя запуск проекта, генеральный директор госкорпорации «Ростех» — председатель совета директоров «КамАЗа» Сергей Чемезов отметил, что технологии автономного (беспилотного) транспорта — это «будущее, которое предприятия «Ростеха» активно приближают».

По его словам, «КамАЗ» создает сразу несколько типов автономных автомобилей: транспорт, обеспечивающий движение автоколонн без водителей (Platooning), бескабинные электромобили и городские шаттлы с системами автономного движения.

(фото: «КамАЗ»)

«Запуск проекта — значимое событие не только для российского автомобилестроения, но и для промышленности в целом. Это может стать первым шагом к роботизации промышленной техники, в том числе работающей в экстремальных условиях, например на шахтах, в карьерах и на Крайнем Севере», — подчеркнул топ-менеджер.

В целом, по мнению разработчиков, такие машины могут применяться на любых производствах, где требуются челночные перевозки по заданным маршрутам.

Собранная на базе КамАЗ-4308 модель оснащена четырьмя типами сенсоров: видеокамерами, радарами, лидарами и сонарами. Также авторобот оборудован несколькими системами связи: промышленным Wi-Fi, 4G и специальным каналом экстренной связи (в УКВ-диапазоне).

«Все данные с датчиков поступают в мозг машины — компьютер, где будет происходить анализ входящей информации о параметрах движения», — отметил представитель автопроизводителя.

Напомним, что данный проект был анонсирован «КамАЗом» еще в декабре 2017 года. В апреле 2018-го производитель представил прототип своего грузового авторобота. Планировалось, что эксперимент будет запущен в июне нынешнего года.

Добавим, что об аналогичных планах по созданию автономных грузовых ТС в этом году объявили также отечественные «Группа ГАЗ» и стартап Ralient. Кроме того, собственные технологии автономного транспорта ныне тестирует IT-гигант «Яндекс».

Со своей стороны российские власти также ведут планомерную работу по подготовке общественности и автодорожной инфраструктуры к внедрению автономного транспорта. Так, в мае 2019 года в Госдуму был внесен законопроект об использовании автономного транспорта в России. К 2022 году будут внесены необходимые поправки в Правила дорожного движения, учитывающие возможность присутствия автономных ТС на дорогах общего пользования.

В январе 2018 года международные эксперты называли нашу страну неготовой к внедрению автономного транспорта.

РЕКАЛАМА