Ведущий российский производитель грузовых автомобилей «КамАЗ» объявил о разработке собственной телематической системы. Планируется, что интеллектуальная транспортная информационная система «ИТИС-КамАЗ» будет устанавливаться на серийную продукцию автогиганта с конца января — начала февраля.

Как сообщили 9 января в пресс-службе автопроизводителя, новая электронная система разработана специалистам научно-технического центра (НТЦ) «КамАЗ» совместно с компанией «Квантор».

По словам представителя автопредприятия, система ИТИС-КамАЗ  встраивается в бортовую систему электрооборудования и подключается к общей диагностической линии. «В дальнейшем трекер считывает с нее состояние эксплуатационных параметров и передает собранные данные по сотовой связи в сервисный центр. Помимо этого в топливный бак устанавливается датчик уровня топлива (ДУТ) для предотвращения несанкционированных сливов», — пояснил он.

Тестовый автомобиль КамАЗ-5490 Т5 был оснащен трекером и ДУТ в начале декабря. Одновременно было подготовлено видеопособие, которое затем будет разослано в сервисные центры. Дилеры смогут устанавливать систему по желанию клиентов на любые модели.

система телематики ИТИС-КамАЗ

В «КамАЗе» уверяют, что установка системы ИТИС почти не отразится на стоимости автомобиля (фото: «КамАЗ»)

Первое обучение по установке и настройке ИТИС пройдет в ближайшее время в учебном центре «КамАЗа» — Региональном институте передовых технологий и бизнеса. В качестве пилотной группы выступят специалисты автопредприятия.

«В январе–феврале планируется начать установку ИТИС на автомобили КамАЗ в качестве дополнительной опции — по желанию покупателей, а новое семейство 54901 будет выпускаться с уже предустановленной системой. При этом установка ИТИС почти не отразится на цене автомобиля», — подчеркнул представитель компании.

Стоит отметить, что новая разработка «КамАЗа» выйдет на рынок с заметным отставанием от ведущих западных производителей. Так, по данным Volvo Trucks, по состоянию на ноябрь прошлого года в России насчитывалось почти 8500 подключенных грузовых автомобилей. В свою очередь в Scania в 2017 году оценивали численность своих подключенных грузовиков в нашей стране примерно в 15000.

РЕКАЛАМА