Автономный автотранспорт — одна из самых ожидаемых новаций ближайшего времени.

Уже сегодня в России можно воспользоваться беспилотным такси в подмосковном Сколково и татарстанском Иннополисе. Один из ведущих в данном направлении отечественных разработчиков пообещал вывести 100 частично автономных машин на дороги общего пользования в этом году.

Вячеслав Тимонин ПЭК

Вячеслав Тимонин, IT-советник генерального директора транспортной компании «ПЭК» (фото: «ПЭК»)

Иностранные инвесторы также высказывают большую заинтересованность в реализации совместных с российскими компаниями проектов в области беспилотного транспорта. И в первую очередь обращают внимание на качество дорожной сети и инфраструктурных объектов, появляющихся в нашей стране в последнее время.

Готовность инфраструктуры

Федеральные трассы «Скандинавия», «Сортавала», «Дон», крымская «Таврида» и другие — есть много вариантов, где можно доработать инфраструктуру до соответствующего уровня для регулярного движения беспилотников.

Вместе с тем российские операторы связи активно готовятся к масштабному запуску сетей стандарта 5G, которые помогут быстро обмениваться данными между автономными транспортными средствами и объектами инфраструктуры. Конечно, создание и развитие этой технологии идет не так быстро, как хотелось бы. Но там, где новый вид транспорта должен быть наиболее востребован, изменения уже заметны — например, на трассах «Волга» и «Скандинавия».

В дальнейшем, после реализации пилотных маршрутов, полученный успешный опыт будет транслироваться на всю страну. Насколько мне известно, план по развитию беспилотной инфраструктуры на всей территории России рассчитан до 2035 года.

Вопрос безопасности

Экономика и безопасность — это базовые проблемы, которые лежат на поверхности. Беспилотный транспорт способен кардинально изменить экономику не только логистического предприятия, но и целых отраслей, поскольку транспортные расходы заложены в стоимость практически любого товара.

Ситуация с безопасностью дорожного движения должна кардинально измениться. За счет автоматического планирования и выстраивания маршрутов должны уйти проблемы неравномерной загрузки дорожной сети, нерационального расхода топлива, высокой концентрации выхлопных газов и многие другие.

Как изменится логистика

автономный тягач Volvo Vera

Автономный тягач Vera от Volvo Trucks уже начал осуществлять тестовые грузовые перевозки в порту шведского Гетеборга (фото: AB Volvo)

Прогнозировать будущие изменения всегда сложно. Но для нас, как для клиентоцентричной транспортной компании, важно, чтобы автономный транспорт помогал снижать себестоимость перевозки, дал возможность предложить клиенту привлекательную цену. Важно, чтобы была возможность организовывать оптимальные маршруты, а значит, мы сможем предложить клиенту услугу лучшего качества.

Логистика уже начала меняться под влиянием цифровой трансформации. «ПЭК» одним из первых ощутил это на себе, поскольку всегда находится в авангарде данного процесса. Сегодня бортовые компьютеры собирают всю статистику о транспортном средстве, завтра они будут им управлять, а послезавтра автономные технологии будут транслированы и на другие отрасли.

 

Текст: Вячеслав Тимонин

РЕКАЛАМА