Европейские компании Geodis, DB Schenker, Carrefour, Nestle, Alstom и Spar Autriche направили в компетентные органы ЕС письмо, в котором настаивают на более быстром внедрении на транспортном рынке грузовых автомобилей на электрической тяге с нулевыми вредными выбросами.

Как сообщает французское издание ACTU Transport Logistique, в то время как в Европейском союзе медлят с определением размера допустимых экологических норм для грузовых автомобилей, шесть логистических и дистрибьюторских компаний высказались за более быстрое внедрение на рынок электрогрузовиков с нулевыми выбросами. В феврале с. г. указанные выше компании совместно с Европейской организацией по транспорту и окружающей среде обратились в ЕС с настоятельной просьбой «обязать автопроизводителей начиная с 2025 года поставлять на рынок грузовики с нулевым уровнем вредных выбросов», т. е. прежде всего грузовые автомобили на электрической тяге.

ЕС внедрение электрогрузовиков

Крупнейшие логистические компании обратились в ЕС с просьбой обязать автопроизводителей поставлять на рынок электрогрузовики с 2025 года (фото: Geodis)

Для этих логистических и дистрибьюторских фирм «жизненно важно в кратчайшие сроки сократить вредные выбросы и снизить расходы на топливо». Поэтому они просят установить для автопроизводителей начиная с 2025 года справочный показатель ежегодных продаж экологически чистых грузовиков.

Снижение порога вредных выбросов на 15, 20 или 24%

Данное письмо является логическим продолжением письменного обращения в ЕС в апреле прошлого года от имени сорока транспортных (DB Schenker, Geodis, Vos Logistics, Ziegler, Bode Transport и др.) и дистрибьюторских (Carrefour, Nestle, Ikea,Unilever, Colruyt, Philips и др.) компаний, в котором они настаивали на снижении вредных выбросов на 24% начиная с 2025 года. Компетентные органы ЕС ставят менее амбициозные цели: к 2025 году снизить уровень вредных выбросов на 15%, а к 2030 году — на 30%. Европейский парламент настаивает на 20 и 35% соответственно.

На февраль с. г. была запланирована встреча представителей компетентных органов для принятия решения по данному вопросу. По мнению специалистов, озвученному в прессе, введение минимальной квоты для электрогрузовиков, скорее всего, будет исключено. В ЕС больше склоняются к введению поощрительного бонуса для производителей грузовых автомобилей на электрической тяге, способствующих снижению вредных выбросов и сохранению окружающей среды. Европейская ассоциация производителей автомобилей (ACEA), представляющая интересы европейских автоконструкторов, считает «крайне рискованным» устанавливать квоту на продажу электрогрузовиков, т. к. у производителей нет никакой гарантии достижения коммерческого успеха на рынке  в условиях, когда не создана необходимая инфраструктура для заправки и обслуживания электромобилей.

Перевод с французского: Виктор Холопов

РЕКАЛАМА