Немецкий автопроизводитель Daimler AG намерен достичь IV уровня автономности для своих экспериментальных моделей грузовых автомобилей. Добиться этой цели планируется в ходе очередного этапа соответствующих испытаний, которые пройдут на автодорогах общего пользования в США.

Как следует из официального сообщения концерна, речь идет о разработке и тестировании грузовиков с применением технологии SAE Level 4 на дорогах общего пользования в штате Вирджиния.

Испытания пройдут при участии специалистов американской компании Torc Robotics, которая некоторое время назад стала частью Daimler Trucks — после того как сделку одобрили власти США. Теперь Torc Robotics входит в состав недавно созданной Автономной технологической группы Daimler Trucks.

«Daimler Trucks и Torc Robotics протестируют автономные грузовики с технологией SAE Level 4 на общественных дорогах. Первые маршруты проходят по автомагистралям на юго-западе Вирджинии, где находится штаб-квартира Torc Robotics», — прокомментировал представитель Daimler AG.

В компании отмечают, что выводу данной технологии на дороги общего пользования предшествовали несколько месяцев всесторонних испытаний и проверки безопасности, проведенных на замкнутой трассе.

автономный грузовик Freightliner

Высокоавтономный грузовик Freightliner пройдет испытания на сети автодорог штата Вирджиния (фото: Daimler AG)

По словам члена правления Daimler AG Мартина Даума, вывод грузовиков IV уровня на дороги общего пользования станет важным шагом к цели автопроизводителя — поставлять надежные и безопасные грузовики на пользу клиентов, экономики и общества.

«Torc Robotics является лидером в области технологий автоматизированного вождения. А Daimler Trucks лидирует на рынке грузовых автомобилей, и мы понимаем потребности отрасли», — подчеркнул он.

В руководстве Daimler AG также пояснили, что североамериканское грузовое подразделение концерна сосредоточится на дальнейшем развитии технологии автоматизированного вождения и интеграции транспортных средств для тяжелых грузовиков. Команда Daimler Trucks North America (DTNA) работает над созданием шасси грузового автомобиля, идеально подходящего для высокоавтоматизированного вождения, в частности избыточности систем, необходимых для обеспечения надежности и безопасности.

Как подчеркнул президент и генеральный директор Daimler Trucks North America Роджер Нильсен, в компании уверены в успешном результате объединения усилий ее специалистов с профессионалами из Torc.

«У нас нет сомнений, что мы сделаем великие вещи в будущем. Мы с нетерпением ждем совместного написания истории. Шоссе в США — идеальное место для разработки технологии автоматизированного вождения», — заявил он.

Стоит напомнить, что прошедшей зимой в Daimler заявили о выделении 0,5 млрд евро на программу разработки автономного грузового транспорта IV уровня. К настоящему времени автопроизводителю удалось добиться для своих присутствующих на рынке грузовиков Mercedes-Benz II уровня автономности. Третий уровень, как отмечалось, в компании намерены умышленно пропустить.

Предыдущий этап активных испытаний технологии автономного транспорта Daimler проводил в США в 2017 году.

РЕКАЛАМА