Компания Bosch, немецкий производитель оборудования для автомобилей, недавно объявила о начале работы в области производства водородных топливных элементов. Проект реализуется совместно с шведской группой Powercell Sweden AB, бывшей дочерней компанией Volvo.

Взятый руководством ЕС курс на охрану окружающей среды и снижение вредных выбросов потребует от автопроизводителей перевода их транспортных средств на использование альтернативных источников топлива — таких как электроэнергия.

По мнению Bosch, создание эффективной технологии по внедрению водородных топливных элементов сыграет в этом процессе решающую роль.

Как следует из совместного заявления Bosch и Powercell Sweden AB, партнеры намерены приступить не позднее 2022 года к массовому производству водородных топливных элементов, которые придут на смену традиционным аккумуляторным батареям.

грузовик Bosch

Прототип электрогрузовика будущего на стенде Bosch в рамках международной выставки IAA 2018 в Ганновере (фото: Анна Лотря)

Между тем, как отмечает французское онлайн-издание Transportissimo, промышленное производство водородного топлива на сегодня по-прежнему является технологическим препятствием, поскольку для этого требуются колоссальные ресурсы.

Впрочем, последнее обстоятельство не смущает созданный партнерский альянс с участием Bosch. Новые партнеры прогнозируют, что к 2030 году около 20% всех электромобилей в мире будет работать на водородных топливных элементах.

Многие известные производители грузовых автомобилей, включая Hyundai, Toyota и Nicola Motors, также имеют достаточно уверенности в данной технологии, для того чтобы выбрать водородные топливные элементы взамен традиционных аккумуляторных батарей.

Партнер Bosch по проекту — компания PowerCell Sweden AB в настоящее время занимается разработками в данной области и заметно продвинулась в этом направлении. Созданные ею топливные элементы работают на водороде, чистом или преобразованном, и производят электричество и тепло без каких-либо выбросов, кроме воды. «Поскольку стеки и системы компактны, модульны и масштабируемы, их легко адаптировать к любым потребностям клиента», — отмечают в компании.

Nikola Two

Компания Bosch также помогает Nicola Motors в создании водородно-электрического грузовика Nikola Two (фото: Nikola Motors)

По мнению руководства Bosch, электротранспорт, работающий на данной технологии, сможет стать долгосрочной альтернативой нынешним традиционным грузовым автомобилям, использующим обычные аккумуляторы. В связи с тем что транспортные средства на водородных топливных элементах обладают большей автономией, для их заправки требуется меньше времени, чем для обычных батарей электромобилей.

Стоит добавить, что компания Bosch сегодня также активно участвует в другом проекте, связанном с разработкой перспективного грузового электротранспорта. Она выступает партнером упомянутой компании Nicola Motors по созданию водородно-электрических грузовиков Nikola One и Nikola Two. Вторую из этих экспериментальных моделей производитель впервые показал широкой публике в конце апреля в ходе мероприятия Nikola World.

РЕКАЛАМА