Сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s в сотрудничестве с транспортно-логистическим оператором HAVI и шведским автопроизводителем Scania приступила к тестам малошумного гибридного грузового автомобиля.

Для проведения испытаний в Стокгольме Scania предоставила гибридную версию своего грузовика, работающую на электричестве и биодизельном топливе (HVO). Такая технология позволяет добиться не только снижения вредных выбросов в атмосферу, но и пониженного уровня шумности транспорта.

По данным автопроизводителя, гибридный грузовик способен проехать в бесшумном электрическом режиме до 10 км и может эффективно доставлять грузы в ночное время суток, в условиях свободных от автотранспорта дорог.

Как сообщили в Scania, испытания проводятся с участием шести торговых точек McDonald’s в Стокгольме. Проект реализуется в рамках экологической программы Евросоюза, направленной на снижение уровня шума в городах и уменьшение вредных выбросов в атмосферу автотранспортом.

гибридный грузовик Scania

По мнению специалистов Scania, гибридные грузовики идеально подходят для ночных бесшумных перевозок грузов (фото: Scania)

При этом гибридный грузовик относится к классу т. н. подключенных (к Интернету) транспортных средств и оснащен технологией определения геозоны. «Это означает, что он приспосабливается к условиям вождения в заданной области. Эти виртуальные зоны движения могут определять, какой двигатель будет использоваться транспортным средством, и адаптировать его скорость к фактическим ограничениям скорости, предоставляя отличные возможности для снижения выбросов, шума и других отвлекающих факторов в городских центрах», — прокомментировал представитель Scania.

В настоящее время в центре Стокгольма существуют ограничения на передвижение тяжелых грузовых автомобилей в ночное время из-за их повышенного уровня шумности. Местные столичные власти рассчитывают, что в перспективе использование данного вида грузовых ТС позволит разрешить ночные городские доставки грузов в магазины, торговые центры и рестораны.

Что касается компании HAVI, то она является глобальным поставщиком транспортно-логистических услуг для McDonald’s по всему миру. В Швеции стороны сотрудничают с 1989 года.

Стоит отметить также, что данный проект не является уникальным для Европы. Так, например, испытания электрогрузовиков проводятся в Австрии немецким автопроизводителем MAN при участии местных транспортных операторов. Кроме того, аналогичные планы в прошлом году анонсировал DAF. А буквально сегодня о запуске первых электрогрузовиков в опытную эксплуатацию объявили в Volvo Trucks.

РЕКАЛАМА