Ведущий российский производитель грузовых автомобилей «КамАЗ» продемонстрировал свою первую экспериментальную модель автономного (беспилотного) электрического грузовика.

Как следует из сегодняшнего официального сообщения компании, предприятие получило соответствующий патент в России.

«КамАЗ-3373, получивший название «Челнок», — это автономный аккумуляторный электромобиль с бортовой платформой. Новая разработка компании представляет собой двухосное шасси с симметричной платформой, расположенной по центру шасси, — где обе оси поворотные, чтобы максимально увеличить возможность при маневрировании на небольших участках», — прокомментировал представитель автопроизводителя.

Ключевой особенностью очередной экспериментальной модели автономного грузовика КамАЗ является то, что она не имеет кабины для водителя — по аналогии с Vera, известной разработкой Volvo.

«Это шестой по счету беспилотный автомобиль компании и первый — бескабинный. Уже создан первый образец «Челнока», сейчас ведутся отладочные работы», — подчеркнул представитель разработчика.

Еще одно характерное отличие: электрогрузовик оснащен продублированной передней и задней светотехникой, то есть фактически не имеет «задней» или «передней» части.

«Как следствие — равнозначное направление движения вперед или назад (по принципу «тяни-толкай»). Во время движения в одном направлении зажигаются соответствующие передние фары и противоположные задние фонари. При смене движения автомобиля в обратную сторону происходит замена освещения соответственно направлению движения», — пояснил представитель «КамАЗа».

беспилотный электрогрузовик КамАЗ

Электромобиль оснащен продублированной передней и задней светотехникой, то есть фактически не имеет «задней» или «передней» части (фото: «КамАЗ»)

Как следует из технического описания экспериментальной разработки, на передней и задней частях электрогрузовика расположены элементы машинного зрения, обеспечивающие работу автомобиля в автономном режиме.

Боковые облицовочные панели электромобиля имеют вентиляционные решетки, которые предназначены для забора воздуха при охлаждении тяговых батарей и электродвигателя. Тяговые батареи располагаются в нижней части шасси, что обеспечивает низкий центр тяжести. Обслуживаются через отсек боковых панелей, который находится в пределах колесной базы.

Габаритные размеры электромобиля: длина — 8,0 м, ширина — 2,5 м, высота — 4,0 м; заявленная грузоподъемность — до 10 т.

«Скорость движения, ограниченная электроникой, составляет 40 км/ч. Машина оснащена синхронным электродвигателем на постоянных магнитах, с векторным управлением, что дает постоянную частоту вращения при различных нагрузках», — добавил представитель предприятия.

На запрос ГиД, когда планируется начать тестовые заезды КамАЗа-3373, к моменту выхода публикации на «КамАЗе» не ответили.

Напомним, что проект создания автономных грузовиков был анонсирован «КамАЗом» еще в 2017 году. В апреле 2018-го производитель представил прототип своего первого грузового авторобота.

С декабря 2019 года на внутренней территории автозавода в Набережных Челнах проходят тестовые перевозки с помощью экспериментальной модели частично автономного грузовика, созданного на базе среднетоннажной дизельной модели КамА3-4308. Тогда, в минувшем декабре, автогигант представил прототип будущего полуавтономного магистрального тягача КамАЗ-54907 Continent.

РЕКАЛАМА